Сергей Писарев: Смертная казнь и государство

151

Сайт “Россия Ноев ковчег” продолжает публиковать  статьи из книги Сергея Писарева «Россия–Ноев ковчег? Размышления комсомольца-одиночки 80-х», которые, на наш взгляд, могут быть интересны читателю и сегодня.

Сентябрь, 2009 г.

Смертная казнь и государство

1 января 2010 года заканчивается мораторий на смертную казнь в России. В связи с этим в обществе уже началась дискуссия, нужна или не нужна смертная казнь.

При этом главный аргумент противников смертной казни, это то, что убивать никому не дано право, ибо жизнь дана Богом. Если же говорить о том, что убивать никому не дано право, что абсолютно верно, то почему-то эту Божью заповедь наши противники смертной казни распространяют исключительно на убийц и насильников, забывая о том, что если их не остановить, то их жертвами становятся десятки тысяч детей и ни в чем не повинных граждан России. (Для справки: в 1991 г. в стране было 40 152 440 детей, а в 2008 г. их осталось 27 млн. Убыль числа несовершеннолетних – 13 млн.).

На наш взгляд, утверждение о том, что выносить смертные приговоры нельзя из-за того, что это противоречит Божьим заповедям, утверждение демагогическое, ибо Богом человеку дана и свобода. Между тем, её для преступников всё-таки ограничивают, а некоторых из них лишают, причём на всю жизнь. При этом мы что-то не встречаем противников пожизненного заключения. Противники смертной казни любят подсчитывать жертв ошибочных смертных приговоров. Но кто считал жертв пожизненных заключений?

Между тем, по мнению противников смертной казни, пожизненное заключение гораздо страшнее смертной казни. Зачем, говорят они, подвергать этих насильников и маньяков смертной казни? Гораздо страшнее будет для этих преступников, если их пожизненно держать в тюрьмах, где они будут гнить заживо. Что тут сказать? В этих словах скрывается вся демагогическая суть противников смертной казни. Им не понятно, что государство не может быть садистом в отношении своих граждан, даже самых чудовищных. Государство призвано защищать и ограждать свой народ от преступного насилия, а не мстить или издеваться.

В Книгах Ветхого и Нового Завета мы никогда не встретим осуждения смертной казни как таковой. Осуждению подвергается любой неправедный приговор, будь это смертоубийство, бичевание, или неправый вердикт по гражданскому делу.

Из русской истории мы знаем, что Россия никогда не была в числе передовых государств по количеству смертных приговоров. Тем не менее, когда святой Великий Князь Владимир попытался вообще отменить смертную казнь, то начался разгул преступности. Тогда иерархи Церкви осудили действия Князя, напомнив ему, что «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (Рим. 13, 4). Апостол Павел не говорит, что меч – бутафория, что общественное зло, преступления должны сойти с рук виновнику. Нет, должен найтись законный отмститель, в наказание злодею. Потому «взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).

Мы знаем и другой пример. В разгар революции 1905-1907 годов, когда бесчинства революционных террористов превратили жизнь русских городов и деревень в ад, святой Царь-Мученик Николай II, несмотря на своё великое милосердие, своим указом ввёл военно-полевые суды, которые приговаривали террористов и убийц к смертной казни в 24 часа. Именно военно-полевые суды сыграли большую роль в том, что первая революция была подавлена.

После победы в Великой Отечественной войне советское государство карало смертью военных преступников, чьи руки были обагрены кровью мирных советских граждан и военнопленных. Причём для этого вида преступлений не существовало срока давности. Даже в семидесятые годы военных преступников находили и выносили им смертные приговоры.

Какой итог мы можем подвести сегодня, спустя более 10 лет, как в стране фактически отменена смертная казнь? Разгул самой дикой, самой чудовищной преступности: убийства и изнасилования малолетних детей, массовые теракты, бытовые убийства, убийства просто так, из озорства, ради развлечения, убийства при грабежах и разбоях, убийства сотрудников милиции при исполнении ими служебных обязанностей – все эти преступления расцвели махровым цветом в последнее 10-летие. Раньше преступник знал, что если он перейдёт определённую черту, его ожидает расстрел. Это было сдерживающим фактором. Сегодня он знает, что даже за самые страшные злодеяния его не лишат жизни. Он будет жить, пусть находясь в пожизненном заключении, а значит надеяться. Надеяться на амнистию, на революцию, на побег.

Между тем, общество должно быть уверено, что человек, перешедший определённую грань, например педофил или серийный убийца, должен знать, что в глазах общества он перестал быть человеком. Он уподобился бешеной собаке, которую нельзя вылечить и бесполезно наказывать. Нужно чётко понимать, что маньяк испытывает наслаждение в самом процессе убийства, в мучении жертвы, от её невинности и беспомощности. Таких людей перевоспитать невозможно.

Поэтому смертная казнь для таких преступников со стороны общества это не наказание, это самооборона.

К слову, смертная казнь применяется в США и Китае, в странах, на которые по совокупности показателей ровняется весь мир. А где был бы сегодня Китай, послушайся он в свое время лукавых либералов и правозащитников из чужих стран?

Сегодня мы дожили до того, что родители боятся отпустить своих детей поиграть на улицу. Боятся, что они, их дети, станут жертвами какого-нибудь нелюдя, который потом на суде будет рассказывать о своём тяжёлом детстве и алкоголиках родителях. Причём у нелюдя будут адвокаты и психологи, а у родителей, потерявших может быть единственного ребёнка, не будет никого, у них не будет даже чувства справедливого возмездия.

Когда сегодня говорят о возможности судебной ошибки или заведомо ложного приговора в случае смертной казни, они правы. За судебные ошибки надо наказывать следователей, за ложные приговоры надо наказывать сурово, вплоть до той же самой смертной казни. Но никто не имеет права бросать один на один с маньяком или педофилом наших детей, никто не имеет права обрекать их на тот же смертный приговор от всякого рода современных «чикатил».

Мы считаем, что смертная казнь – это такой же атрибут государственной власти, как армия или флот.

Все сегодняшние разговоры против смертной казни не что иное, как демагогия. Почти все яростные противники смертной казни люди преуспевающие, обеспеченные, живущие в домах-крепостях, разъезжающие на бронированных лимузинах, окружённые мощными телохранителями. Эти люди уверены, что беда никогда не придёт в их дом. Они уверены, что их ребёнка не растерзает педофил, их жену не изнасилует обезумевший маньяк, а сами они не станут жертвами обдолбаных наркоманов, готовых за «дозу» забить в подъезде до смерти любого человека.

Логика противников смертной казни почти всегда заключается в кощунственном упоминании Имени Божьего и постоянной апелляции к Совету Европы, из которого, утверждают они, нас обязательно выгонят, если мы вернём смертную казнь. Что касается истошных криков, что «убивать грешно», применительно к смертной казни, то ведь так можно дойти и до отрицания убийства на войне, при защите Родины, пресечении опасного преступления. Мы уже долгие годы чуть ли не каждый день слышим об уничтожении террористов в Чечне и Дагестане. В августе 2008 года наша армия грудью встала на защиту осетинского народа, беспощадно уничтожая зарвавшихся головорезов Саакашвили. Если исходить из логики наших противников смертной казни, то и террористов всех мастей нельзя уничтожать. Ведь они тоже имеют право на жизнь! Их надо усыплять, ждать, когда у них кончатся патроны, просить их сдаться. Звучит нелепо? А почему же тогда, когда мы говорим, что против наших детей развернута беспрецедентная война, когда в год по официальной статистике исчезает до 50 тыс. малышей, большинство из которых находят, если находят, убитыми, когда мы требуем, чтобы государство защитило наших детей от нелюдей – нам начинают в ответ пускать мыльные пузыри, рассказывая об «общечеловеческих ценностях». Получается, что интересы беззащитного ребёнка сегодня в России менее важны, чем интересы самого государства. И это при постоянных уверениях, что на первом месте в новой России «стоят интересы личности».

Получается абсурд: солдат, или сотрудник правоохранительных органов, убивающий террориста – герой, его за это награждают орденом или медалью. Отец ребёнка, убивший детоубийцу-выродка – преступник. Его за подобное убийство поместят в тюремную камеру.

Особенно смешны разговоры доморощенных противников смертной казни о том, что в случае отмены моратория нас выгонят из Совета Европы. А что нам дал это пресловутый Совет Европы, в который ежегодно уходят огромные средства, наши с вами средства, которые могли бы быть потрачены на образование, лечение, развитие экономики? Кроме поношений, оскорблений, поучений, плевков, получаемых нашей страной от этого Совета Европы, – ровным счётом ничего. Последним «подарком» от господ европейских парламентариев стало недавнее приравнивание Советского Союза к нацистской Германией. То есть нашу героическую армию, освободившую полмира, сравнили с фашистской Германией. Да, конечно стоит оставлять в живых бесноватых убийц, ради того, чтобы нас сравнивали, за наши же деньги, с бесноватым фюрером!

Как можно, будучи в здравом уме, быть противником смертной казни и одновременно обладать ядерным оружием? Как можно быть противником расстрела педофила, который сначала изнасиловал, а потом живьем закопал малыша и не возражать против права сотрудников ГИБДД стрелять на поражение по водителю, который почему-то не захотел остановиться по их требованию?

В 90-е годы мораторий на смертную казнь стал разменной политической монетой. Тогдашнему руководству нашей страны очень хотелось в цивилизованную Европу. За бронированными дверцами своих лимузинов они не слышали крики ребёнка, которого душил маньяк, в прохладной тиши кабинетов они не чувствовали невыносимой боли поруганного маленького человека. Ограбленный и брошенный ими на произвол судьбы народ стал жертвой невиданной преступности.

После событий в Будёновске и Беслане, страшных терактов в Москве, массового насилия над детьми, всколыхнувшего родителей и общественность, сегодняшнее руководство нашей страны, будем надеяться, слава Богу, начинает понимать, что игры в цивилизованное общество, замешанные на крови своих граждан, заканчиваются всегда плохо, ибо нельзя построить счастья на слезах невинного ребёнка.

Сайт РНК

Еще статьи по этой теме:

Сергей Писарев: Россия должна организовать производство экологически чистых продуктов в противовес Западу

Сергей Писарев: Для США народ Украины – это «навоз» истории

Сергей Писарев: Будущей России нужны спортсмены-гладиаторы или «экологический спорт»?

Сергей Писарев: Уход Березовского – это посыл российской элите, «сидящей на чемоданах»

Сергей Писарев: Как победить коррупцию в России?

Сергей Писарев: Америка на Украине исполняет сценарий третьей мировой

Сергей Писарев: Храм или… больница, театр, магазин, фонтан? Нужное подчеркнуть.

Сергей Писарев: Банковские кредиты должны быть беспроцентными

Сергей Писарев: Выборы-2012. Разведка кончилась?

Сергей Писарев: Коллеги, не бойтесь религии!

Сергей Писарев: Сталин и Е. Гайдар.

Сергей Писарев: В начале было Слово. Деньги появились значительно позже

Сергей Писарев: Русская революция: to be continued?

Вышла книга Сергея Писарева «Россия–Ноев ковчег? Размышления комсомольца-одиночки 80-х»

  Лидия Плотникова, культуролог. Вместо предисловия.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: