Восточный блок: вторая попытка

177
взаимное доверие – основная черта сегодняшних российско-китайских отношений

Николай Сорокин

А у нас тут мир меняется до неузнаваемости. Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин во время визита российской делегации в Пекин 4 февраля примут совместное заявление о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, сообщил помощник российского лидера Юрий Ушаков.

«К переговорам заранее подготовлено совместное заявление о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, о глобальном устойчивом развитии. В этом совместном заявлении будут отражены общие взгляды России и Китая на важнейшие мировые проблемы, включая и вопросы безопасности».

По сути, речь идёт о создании Восточного блока нового образца, о взаимных гарантиях вмешательства, в случае агрессии Запада.

Время закулисных полуигр прошло. Запад оборзел. И всем понятно, что если США удастся расправиться с Россией без чьей-то поддержки, следующим будет Китай. И наоборот.

При этом Ушаков добавил, что после переговоров запланирован обед двух глав государств в формате тет-а-тет. «Такой формат общения позволит максимально откровенно, доверительно обсудить наиболее важные международные и двусторонние проблемы и вопросы. Вечером в соответствии с программой наш президент примет участие в церемонии открытия 24-х зимних Олимпийских игр», – сказал он.

По словам помощника российского Пекин поддерживает требования России о гарантиях в сфере безопасности. Пекин разделяет позицию о том, что безопасность одного государства не может быть обеспечена за счет нанесения ущерба безопасности другой страны, а региональная стабильность не может обеспечиваться за счет усиления военных альянсов..

А ведь всё это беспрецедентно. Китай за 4500 лет существования вообще ни разу не влезал в вопросы отдалённых территорий. Срединную Империю это никогда не интересовало.

Дело в том, что у китайцев особая, не понятная абсолютному большинству белых людей ментальность. Некоторые её ошибочно считают расистской, но это не так. Вернее, не совсем так. Скорее её можно назвать изоляционистской.

Для китайцев не существует других стран, народов, культур. Конечно, на уровне интеллектуальном они прекрасно знают про иные цивилизации, но на уровне ментальном весь мир – это только Китай, Срединная Империя, продолжение неба на земле.

Нечто подобное, но в карикатурном виде, повторяют американцы, для них тоже весь мир – это США. Только, если у китайцев за этим стоят века истории, глубинные философские школы, непрерывные отражения ударов кочевников и южных австроазиатских народов, то в Штатах это связано с отсутствием полноценного среднего образования и намеренной политикой руководства страны к обыдливанию населения. (Только это бумерангом ударило и по американскому руководству, сегодня мы видим на самом верху таких же безграмотных клоунов, как и в Гарлеме).

Но вернёмся к Китаю. Они не поддержали наше воссоединение с Крымом. Не выступили против, естественно, но и не поддержали. Они до последнего весьма масштабно взаимодействовали с Украиной, пока ряд гениальных украинских политиков, разумеется, под давлением США, не испортили эти отношения. Даже когда в 2015 году мы вошли в Сирию, которую Китай поддерживал, а у нас уже тогда были самые близкие и доверительные отношения, даже тогда ни слова одобрения на официальном уровне не было произнесено.

Китай не лезет в дела «варварских» стран, в их разборки, в их войны. Китай кооперируется с «варварами» исключительно через торговлю и инвестиции.

И тут, в течении одной недели, как гром среди ясного неба, МИД КНР начал выдавать такое, отчего самые маститые политологи-китаисты, особенно западные, испытали когнитивный диссонанс, а некоторые заработали биполярное расстройство.

Во-первых, Китай официально поддержал Россию в её требованиях к США и НАТО убраться из Восточной Европы и эвакуировать все военные базы.

Во-вторых, КНР солидаризовалась с Россией в вопросе недопустимости вхождения Украины в НАТО..

«Китай считает, что в нынешней обстановке российские предложения соответствуют основным нормам международных отношений, способствуют повышению взаимного доверия между странами, снижают риск конфликтов, отстаивают глобальную и региональную стратегическую стабильность», — сказали в Пекине..

Повторюсь, всё это неслыханно. Страна, которую с точки зрения реализации своего внешнего давления ранее интересовал, наверное, только Вьетнам, да и то, исходя из многовековых накопившихся взаимных претензий, делает жёсткие заявления по вопросам европейской политики..

Государство, которое согласно Конфуцию, должно быть «погружено само в себя», открыто поддерживает Россию, военную сверхдержаву да и ещё и заходит к ней под «зонтик» ПРО.

А ещё, КНР впервые, ничтоже сумняшеся, выступила против своего главного экономического партнёра за океаном, причём, не в частностях, такое бывало, а стратегически.

Всё это сильно меняет конфигурацию мирового порядка. Теперь Североатлантическом союзу будет противостоять единый Восточный блок, двумя главными структурными единицами которого станут первая по паритету экономика мира и первая мировая ядерная держава, а это, согласитесь, внушает. Сделать с этой глыбой ничего нельзя, шантажировать её бесполезно, с ней придется только лишь договариваться, да и к тому же на её условиях.

Надо сказать, что один раз подобное уже было. Короткий период, с 1946 по 1956 гг. такой блок уже существовал. Мао вообще высказывал Сталину предложение о создании единого федеративного государства. Сталин отверг, понимая, что численность населения в Китае такова, что русские просто растворятся. Но во всём остальном – была полная химия. Советский Союз построил в КНР более 5000 предприятий, вооружил Народно-освободительную армию, помог создать атомное, термоядерное оружие и средства доставки.

Тут в дополнение надо сказать ещё об одном факторе. В Китае традиционно колоссальное значение имеет характер личных взаимоотношений. Химия. Подсознательные симпатии и антипатии.

Конечно, не стоит преувеличивать роль личности в истории, процесс нашего сближения абсолютно объективен и происходил бы при любом руководстве, даже при Ельцине, можете в этом не сомневаться. Но, учитывая именно китайскую специфику, она существенна.

Тот послевоенный союз «накрылся» не в последнюю очередь из-за полного диссонанса, непонимания и взаимной антипатии марксистского теоретика Мао и бывшего свинопаса Н.С.Хрущёва. Они говорили на разных языках, а конечной точкой разрыва стал Сталин, которого Мао считал учителем.

А вот между ВВП и Си всё ровно наоборот. Думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что нет более двух государственных лидеров в мире со столь доверительными отношениями. Во всяком случае, между Байденом и Джонсоном и уж, тем более, между Байденом и Макроном и приблизительно нет ничего похожего – это ж пауки в банке.

Полное взаимное доверие. Вот основная черта сегодняшних российско-китайских отношений. Забытое за 30 лет словосочетание.

В условиях капитализма все ловчат, надеются «нагреть» даже самого близкого союзника. Недавно это продемонстрировали Штаты, без малейших угрызений несуществующей совести директивно отобрав многомиллиардный контракт на австралийские подлодки у Франции, просто потому, что самим хочется бабла. Капитализм это мир всеобщего обмана.

На этом фоне отношения между Россией и Китаем отдалённо начинают напоминать дружбу СССР и ГДР в каком-нибудь 1980 году. Вот где никакого лицемерия и лукавства не было. И этот пример должен стать для наших стран долгосрочным ориентиром.

Источник:  zavtra.ru

Заставка: Си Цзиньпин и Владимир Путин на концерте в честь 70-летия Великой Победы, 9 мая 2015 года  wikipedia.org

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: