Министр иностранных дел России посетил ОАЭ, Саудовскую Аравию, Катар с официальным визитом

122

Владимир Винников, заместитель главного редактора газеты Завтра, для Незыгаря.

Нынешний визит Сергея Лаврова на Ближний Восток по маршруту ОАЭ—Саудовская Аравия—Катар наглядно подтвердил тезис о «фрактальной» внешней политике России. Её суть – создавать различные тройственные союзы на основе «базовой фигуры».

Сейчас такой «базовой фигурой», несомненно, выступает «стратегическое партнерство» Москвы и Пекина, на основе которого выстроены и ШОС, и БРИКС.
А применительно к ближневосточному региону — сначала «треугольник» РФ—КНР—Иран, затем собственно «невозможный треугольник» РФ—Иран—Турция.
А теперь, судя по результатам переговоров в Дохе, еще и РФ—Турция—Катар.

Кстати, не случайно к визиту Лаврова оказалось приурочено и начало строительства третьего блока АЭС в Аккую с онлайн-участием Владимира Путина и офлайн-участием Реджепа Эрдогана.

Что касается посещения Лавровым Саудовской Аравии, то Эр-Рияд продемонстрировал свою полную лояльность Москве уже на онлайн-саммите ОПЕК+ 4 марта, обеспечив стабильность и даже рост мировых цен на «черное золото» плюс повышение российской квоты нефтедобычи.

У саудитов теперь, помимо финансово-экономической заинтересованности в первой части такого решения, появилась и политическая заинтересованность во второй его части.

Это связано с тем, что администрация Байдена, реанимировала дело об убийстве 2 октября 2018 года Джамаля Хашогги в стамбульском консульстве КСА. И тем самым подвесила правящего принца Салмана (Мухаммеда ибн Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда) на таком тонком волоске, что гарантии личной безопасности он может получить только от России (пример того же Эрдогана памятен всем).

И про йеменских хуситов, ставших для Саудовской Аравии непрерывной головной болью, тоже забывать не стоит…

Все это и многое другое, согласно местным традициям, должен был лично подтвердить полномочный представитель России, которым и стал Сергей Лавров.
Разумеется, никакой «опасности для Ирана», вопреки настойчивым пассажам глобальных масс-медиа, этот момент сближения Москвы с Эр-Риядом не несёт. Скорее, наоборот. У российской дипломатии сегодня есть и опыт, и необходимая база для согласования, казалось бы, самых конфликтных интересов своих потенциальных партнеров. Это убедительно проявилось при урегулировании ситуации в Сирии с подписанием Астанинских соглашений и их последующей реализацией.
Тем более, что в Тегеране уже заявили о своей готовности вступить в Евразийский экономический союз.

Если такое вступление состоится, а контакты с ОАЭ будут расширяться теми же темпами, что и сегодня, Россия может получить фактический контроль над Ормузским проливом. А такой козырь резко усилит роль нашей страны не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире.

 

Источник:  t.me

Заставка:  mid.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: