Знаете ли вы, что балетный спектакль готовят до 20 актерских групп, «браво» кричат зачастую специально приглашенные люди, а сами танцовщики за время выступления теряют до трех килограммов в весе? Читайте наш материал о закулисной жизни.
20 «команд» на один спектакль
У солистов в балете всегда есть дублеры — они готовы в любой момент подменить танцовщика, если тот получит травму или не сможет выступать по другой причине. Дублируют не только прим и премьеров, но и всю солирующую группу. Часто вариации разучивают сразу несколько актерских команд. Если спектакль показывают каждый день, эти группы сменяют друг друга. В крупных театрах количество таких «команд» доходит до двадцати. Неизменным остается только кордебалет — даже когда танцовщиков-солистов приглашают из других театров или из-за рубежа.
Сам себе гример
Грим перед выступлением танцовщики зачастую наносят сами, особенно на гастролях и в спектаклях антрепризы. Делать сценический макияж учат еще в хореографическом училище. В отличие от обычного театрального грима, балетный включает крупные элементы — артисты рисуют огромные стрелки и крупные брови, используют накладные ресницы. При этом танцовщики используют не средства драматического макияжа, а обычную косметику.
Без жестких диет
Ни пауз, ни ошибок
Но несмотря на это, иногда танцовщики сами усложняют хореографию. В 1962 году Владимир Васильев отредактировал партию Дон Кихота: добавил вращения, ускорил темп и включил сложные переходы на кончиках пальцев. Если новшества в начале и середине спектакля танцовщик отрабатывал на репетициях, то новую вариацию финала он представил уже в день представления — на поклоне после спектакля. Эта редакция партии Дон Кихота стала классической, ее исполняют и в наши дни.
Травмы и болевая усталость
Но у балетной подготовки есть и другая сторона: постоянные физические упражнения позволяют танцовщикам долго оставаться в форме. Легендарная прима Майя Плисецкая и в свой 80-летний юбилей выходила с танцевальным номером на сцену Большого театра.
Группа поддержки в зале
Недобросовестные конкуренты могут использовать «оплаченных зрителей», чтобы освистать артиста или спектакль.
Автор: Лидия Туляганова
Источник: culture.ru