«Поворот на Восток»

233

Заявление врио главы Федеральной таможенной службы о том, что импорт автомобилей из Китая в Россию за январь-май практически утроился по сравнению с показателями аналогичного периода 2022 года, а строительной техники — почти в восемь раз, прозвучало в тональности победных реляций. Инсайдеры утверждают, что цифры, презентованные как определенное достижение, как красноречивое свидетельство давно анонсированного «поворота на Восток», на деле являются весьма тревожным показателем.

Давыдов, в частности, указал, что с уходом из России европейцы дали китайцам гигантский шанс развить свой автопром. Он выразил мнение, что «европейцы сами себе в ногу стреляют, сами себе отрезали рынок в 200 миллионов человек».

Однако в этой истории с великим китайским автомобильным вторжением в Россию, как склонны считать источники, не всё так однозначно.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые три месяца нынешнего года в России было продано 171,3 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 35,1% меньше, чем в первом квартале 2022 года. Свыше трети (37%) от этого количества пришлось на отечественную марку LADA – за отчетный период в нашей стране было реализовано 63,4 тыс. таких легковых машин (+21,3% к уровню годичной давности). Примерно каждый восьмой проданный автомобиль принадлежит китайскому бренду Chery (20,4 тыс. шт.), который демонстрирует рост в 2,7 раза. Положительную динамику показывают и другие «китайцы», а сильнее всего выросли объемы реализации у Exeed – в 3,9 раза.

Одновременно с этим Китай активно завоевывает другие сегменты рынка. По итогам четырех месяцев 2023 года в России было реализовано 10,5 тыс. новых седельных тягачей – это на 44% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом на долю тягачей из Китая пришлось 66% от общего объема реализации, что составляет почти 7 тыс. единиц. Эксперты «Автостата» подчеркивают: это в 100 раз превышает результат годичной давности (68 шт.). Основная причина столь резкого роста – появление новых игроков из КНР на рынке грузовых автомобилей РФ.

Например, за четыре месяца 2023 года было продано 4,5 тыс. седельных тягачей марки SITRAK (43% от всего количества). Между тем, год назад их еще не было на российском рынке. То же самое относится к продукции Foton (948 шт.) и Dongfeng (453 шт.).

Существенно выросла реализация седельных тягачей Shacman/Shaanxi (в 31 раз до 902 шт.). Одновременно с этим вот продажи отечественной техники в этом сегменте, напротив, снизились. У KAMAZ, по данным «Автостата», падение составило 46% (до 1,7 тыс. шт.), у Ural – 54% (до 112 шт.). Кроме них, сократились объемы реализации европейских и американских тягачей – в диапазоне от 34% до 87%.

Именно поэтому, считают инсайдеры, бравурная риторика, связанная с активным завоеванием китайскими компаниями российского рынка, может оказаться несколько неуместной. Бизнес из КНР в настоящее время осуществляет настоящую экспансию, причем это происходит на фоне явного проседания отечественных производителей. Фактически Россия прямо сейчас сталкивается с серьезным риском попадания в новую зависимость – на этот раз не от США и стран ЕС, а от Китая.

Инсайдеры считают, что эту угрозу не стоит недооценивать.

Источник: russica2

Заставка: pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: