О проекте бюджета

86

1. Острота противостояния в правительстве и других властных институтах вокруг проекта федерального бюджета обусловлена его значением для выбора политической модели развития страны в условиях, когда нарастает гибридная агрессия Запада посредством «украинского тарана».

2. Государственническое ядро кабмина находится под сильнейшим давлением не связанных с ОПК олигархических группировок с целью сохранить корпоративные и персональные доходы собственников, пострадавшие в результате антироссийских санкций. Фронтменом их требований выступает Минфин во главе с Силуановым при аппаратной поддержке ВЭБ, ЦБ и в меньшей степени Минэка. Освобождение от уголовной ответственности Мау, ректора РАНХ и ГС и одного из лидеров российских монетаристов, усиливает околовластную либерал-олигархическую группировку, являясь оптимистичным сигналом внешней и внутренней монетаристской оппозиции для активизации.

3. Важнейшим признаком, что явочным порядком происходит ревизия реформ Мишустина-Белоусова стало фактическое сохранение бюджетного правила при формальном отказе от него. По-прежнему доходы от экспорта замораживаются в ФНБ (939 млрд в 2023, 656 млрд в 2024, 488,5 млрд в 2025). При этом бюджетные расходы, как и прежде, будут покрывать внутренними займами на общую сумму около 6 трлн руб. Экономическая абсурдность этой политики Минфина (занимать деньги под 8-12%, параллельно замораживая доходы) предопределена стремлением сохранить процентные доходы на обслуживание долга (1.44 — 1,75 трлн в год), которые поступают из бюджета частно-корпоративным ростовщикам, включая избранные банки, связанные со спекулятивно-посредническими финансовыми корпорациями мирового уровня. «Бюджетное правило», впервые введенное в 2004 по инициативе Кудрина, ближайшего соратника Чубайса, за 17 лет действия лишило экономику не менее 30 трлн руб инвестиций, что эквивалентно содержанию Вооруженных Сил численностью 2,5 млн человек или 60 заводам масштаба КАМАЗа.

4. Бюджетный дефицит Минфин предлагает сокращать, уменьшив расходы на оборону в 2023 на 144% – с 3.6 трлн руб до 2,5 трлн руб. В условиях проведения полномасштабных боевых действий против армии Украины такие изменения предполагают, что финансировать МТО и поставки боеприпасов и новой техники будут в значительно меньших объемах даже сравнительно с мирным временем 2020-2021

5. Одновременно падают ассигнования на развитие национальной экономики с 4,3 до 3,5 трлн руб. Это свидетельствует, что бюджетная политика по Минфину направлена на снижение роли централизованного стратегического планирования и финансирования базовых отраслей промышленности с расчетом, что основную деятельность по структурной перестройке экономике, поддержке обороноспособности и импортозамещению будет проводить МСП при регулирующей роли рынка. В условиях мобилизации экономики эти расчеты не состоятельны, так как отсутствуют перспективы быстрого получения прибыли и нет условий для оперативной концентрации финансовых и трудовых ресурсах на проблемных направлениях экономики. По аналогии со Второй мировой войной в гораздо более благоприятных условиях сверхрыночной высокомонополизированной экономике США потребовалось три года, чтобы перестроиться и обеспечить комплектацию сухопутных сил для действий против фашистской Германии.

 

 

Источник:  russica2

 

Заставка:  minfin.gov.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: