О последствиях сокращения бюджетных расходов

77

1. Антон Силуанов, министр финансов, публично отстаивает необходимость сократить расходы федерального бюджета на 1,6 триллиона рублей. Секвестр коснется исключительно базовых отраслей экономики, в том числе высокотехнологичных.

2. Это предложение полностью противоречит концепции развития экономики в условиях военно-гуманитарной агрессии Запада, которую представил на Иннопроме в Екатеринбурге премьер Мишустин. Он ни словом не обмолвился о таком «стимуле» развития, как перекрытие финансовых потоков, которое сочетается с контринвестиционной политикой ЦБ. Инициативу минфина не поддержали ни Белоусов, ни Григоренко, являющийся главой неформального «большого министерства финансов», в котором Силуанов играет далеко не первую роль, выполняя свои прямые обязанности бухгалтера в ранге министра.

3. Глава Минфина таким образом, заявляя о секвестре на полтора триллиона рублей как о решенном деле, грубо нарушает аппаратную субординацию и границы своих полномочий. Поддержка его претензий Кудриным и в определенной мере, Набиуллиной и Орешкиным, придает этой ситуации политическую окраску и позволяет сделать вывод, что либерал-монетаристы, теряя своих ставленников в экономике, культуре, образовании, намерены взять реванш, используя свои слабеющие монопольные позиции в финансово-экономическом блоке.

4. Обоснованность таких оценок подтверждает стабильное состояние бюджета и его доходов, которое было достигнуто правительством при поддержке Президента, отчасти вопреки попыткам Минфина и ЦБ ограничить кредитование реального сектора, отчасти их неумению действовать, будучи отрезанными от валютных заимствований финансовых структур недружественных стран. Профицит бюджета в январе-мае составил 1.5 трлн руб инфляция сократилась более чем на 3 % и продолжит снижение ввиду хорошего урожая, валютные поступления несмотря на блокаду продолжают расти, темпы падения промпроизводства гораздо ниже прогнозов Минфина вследствие уменьшения экспортных поставок, что особо не влияет на внутренний рынок.

5. В подобных условиях настаивать на урезании бюджетных расходов на 2023-2025 год означает либо полную некомпетентность, либо заданность такой политики, имеющей вполне определенные цели. Эти цели можно определить, учитывая отрасли, которых Силуанов намерен лишить бюджетной поддержки в наибольших объемах – «Развитие транспортной системы» (читай, критическая инфраструктура перевозок и логистических связей) — 390 млрд рублей, «НТР» (новейшие прорывные технологии) — 150 млрд руб, «Обеспечение обороноспособности» -120 млрд руб.

6. Подобные приоритеты для ограничения финансирования продолжают многолетнюю практику Минфина. В частности, госпрограмма «Космическая деятельность» может лишиться 31 млрд руб. Следствия легко предсказуемы — из-за нехватки ресурсов может быть ограничена орбитальная группировка спутников, которая в режиме реального времени передает данные, к примеру, о передвижениях транспортных колонн и расположении воинских формирований в различных точках земного шара. Если бы из госпрограммы, начиная с 2014 года, Минфин не убрал финансирование на 300 млрд руб, то совокупный боевой потенциал ВКС, включая космические многоцелевые аппараты, и информационная поддержка Российской Армии в СВО были бы несравненно выше.

Провалы в развитии высокотехнологичных отраслей и импортозамещении, в том числе авиапрома, на развитие которого было отпущено около триллиона рублей, было обусловлено среди прочих факторов, «лоскутным» финансированием, не соответствующим технологическим этапам того или иного проекта. Это дало основания отдельным руководителям, кураторам отраслей, прикрывать свою некомпетентность и коррупционные проявления ссылками на нестабильное и недостаточное финансирование. В итоге армия, как показывает ход СВО, не имеет в достаточных количествах современные беспилотники, тепловизоры, средства связи и т.д.

 

Источник:  t.me/russica2

Заставка:  wikimedia.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: