Такой театр нам не нужен!

218

артистов, пародистов в стране – пруд пруди, а духовная жизнь бездуховна

Анна Серафимова, Завтра

Пресс-конференция театра, славного не вполне однозначными традициями, которые у нас законодательно запрещены к тиражированию и пропаганде. Отчёт о прошедшем сезоне. Планы на будущее.

На столом – добры молодцы. Ведущая то ли по незнанию, то ли напротив, по знанию, приветственно-удивлённо сообщила не вполне очевидное: «Одни мужчины пришли. Ну что ж». Мужчины самодовольно заулыбались. Не все они были….

Мне было интересно вот что: более года спецоперация идёт, как её отмечают в своём творчестве «настоящие патриоты», как аттестует эту публику разговорного жанра некое известное своими ляпами лицо? Как-то прошла по бульвару, на котором – несколько театров. Просто шагами мерила их патриотизм. Что они дают сегодня и завтра? То женщины Есенина, то женщина корнета, то одна женщина и два мужчины…. Любовь-нелюбовь на все вкусы.

Ну хорошо, когда всё началось, пришлось давать старый репертуар, не перестроились. Но более года прошло. Откликнулись? Воплотили? Воззвали со сцены поставленными голосами и натренированными-отрепетированными интонациями?

Актёры, режиссёры, администраторы на пресс-конференции вдохновенно рассказывали, какие постановки прошли. Аж 9 премьер! Планируют в следующем году не меньше. А то и десять. Многословно, многожестно, играя голосом, размахивая руками, картинно поворачивая тулово то туда, то сюда, расписывали свои успехи. Слово «любовь» звучало раз сто на все лады. Уделяют теме любви много внимания.

Похвально, что блюдут традиции – тут тебе и Островский, и Маяковский, и Цветаева, и Арбузов… Свежак, что и говорить.

В труппе несколько десятков артистов. Солидно. Редкий европейский театр такое бремя тянет. А тут- набирают и новых лицедеев, возможность есть и приглашённых задействовать. И всё бы хорошо, но «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?», как бы спросил классик.

Собравшиеся очень довольны собой. Возможно, не без оснований. Предложили задавать им вопросы. Вопросы от коллег были, прямо скажем, так к себе. В том духе, что – вы такие хорошие, будете ли такими хорошими и впредь.

Обещали – будут.

Не преминула и я вопросить. Напомнила, что их театр, как и абсолютное большинство сотен московских театров – государственное бюджетное учреждение. То есть все их ужимки и прыжки, все их малиновые береты и попоны, все их ружья на стене закупаем для них мы, граждане. Все зарплаты- доплаты за звания- из нашего кармана. Кстати, даже из кармана того, кто ни разу в театре не был по причинам не всегда от человека зависящим: далеко, дорого и пр.

И если бы упомянутые авторы пьес, которые театр ныне ставит, не откликались на события, происходившие в государстве на тот момент, во времена оны, то никакие традиции, о чём с гордостью было сказано, сохранять бы и не удалось. А вообще знают ли уважаемые присутствующие, какие в государстве происходят события, и почему они не отражены в репертуаре? По крайней мере, не услышала ничего. Прозвучала какая-то пьеса «Сбеглецы». Возможно, она об их неуважаемых коллегах, которые мотанули в цивилизованные страны, о тех, кто при команде «в ружьё» удул через Верхний Ларс?

Я уж не стала вопрошать, о чём спрашивала таких же мурзилок не раз, почему среди них такое количество предателей и трусов? Ничего общественно-полезного не производят, а в знак благодарности за оплату своих потуг на искусство смылись, да ещё и оплёвывают тех, кто их поил-кормил. Причём, очень сытно. Неслучайно у всех оказалась недвижимость за границей, у всех дачи за миллиард, квартиры миллионные. В долларах.

Труппа, только что фонтанирующая словами и жестами, культурно перебивавшая друг друга, осыпающая присутствующих красноречием, стала молчаливо переглядываться. Ну не ожидали такого вопроса!

Слово взял смельчак, который минуту назад распевал соловьём, как на занятиях по технике речи катал в горле интонации, был неуёмно многословен. Но здесь изменил самому себе, был краток: «Если бы вы спрашивали не со стороны, а пришли в театр, вы бы увидели».

И на этот концерт был окончен.

Однако краткость – не всегда сестра таланта.

Но зритель-то идёт на репертуар! А ваш что-то не захватывает дух.

Надо сказать, что я была один раз в этом вертепе, как некогда именовали нынешние театры, и больше меня туда не затянешь никакими посулами. Тягомотина, крики, акробатика не ого-го класса (лучше на спортивные соревнования пойти, а не в театр, чтобы прыжки и кувырки лицезреть), две эмоции-ноты в арсенале так называемых актеров. Какая-то истерика, лазанье по конструкциям, раздвигание ног актрисой в мини-платье – то ещё зрелище. Человек культурный, я тем не менее не высидела и половины действа, двинулась к выходу, как и некоторые другие зрители из и без того полупустого зала. Приятельница, которая заманила меня, даже извинилась- не ожидала, что столь распиаренный театр – такое, простите мне мой французский, убожество. Так что, пардоньте, отвадили сами, посещать нет желания.

Но если бы вы заявили, что у вас премьера о бойцах, их семьях, стихи Юнны Мориц читали бы – пошла.

Театр и создавался как необходимость отражения событий в обществе. Вот всеведающая Википедия наставляет: «Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны».

Неоднократно, в том числе на пресс-конференции, задавала вопрос этим деятелям: почему в их среде так много предателей, совершенно неблагодарных тварей, которые сладко едят, мягко спят, не принося стране никакой пользы! Кривляние пользой назвать трудно. В советское время кино, театр брал на себя функцию воспитания и сплочения общества. А сейчас? Грамотного потребителя помогают делать, расписывая, что можно сожрать, если убить кого-нибудь или украсть миллиард, как Минцы всех мастей и сделали.

Ответы на такой мой вопрос были разные. От обиженного надувания губок, как на данной пресс-конференции, до вскриков, мол, предателей среди нас мало, уехавших не так много. Просто они видны.

Но замечу, что из оставшихся лишь единицы выразили свою позицию поддержки СВО. Большинство отмалчивается в публичном пространстве, или между собой перемигиваются, мол, мы-то с вами знаем, и в час икс друг за друга поручимся, что хотя остались здесь, но душой были с западом и оставались внутренними врагами России, культурными диверсантами..

Но вопиюще то, что некоторые оставшиеся действуют нагло против страны.

Юрий Поляков рассказывает, как знакомый актёр, снимающийся в сериале, поделился: после его выступления в поддержку СВО ему позвонил режиссёр телесериала и сказал, мол, напрасно ты это сделал. В следующей серии тебя придётся убить.

То есть пятая колонна открыто марширует, оснащённая на наши деньги, а тех, кто за наших, она «убивает» немедленно в прямом и переносном смысле – человек лишается работы, а значит, средств к существованию, за свою позицию непредательства. И гнусь-режиссёр даже не опасается, что может поплатиться за эти свои вражеские слова. Все сериалы оплачиваем мы! А что они десятилетиями несут? Как только говоришь о совращении и воспитании агрессии и педерастии разного рода, так сразу эти петрушки фыркают: отсталость! Совок! Не понимаете тенденций! Я художник, я так вижу. Искусство отражает жизнь.

Пардоньте, пардоньте. С ног на голову – приём многовековой. Безотказная метода либералов.

И вот мерзавцы, которых целыми товарными вагонами завозили в Россию и почему-то особенно пригревали в культурных ведомствах, такие как Туминасы (своих режиссёров нет в стране Станиславского, убогие задворки цеэвропы привлекаем?), хохлы, умотав, уже открыто говорят, что они умышленно русских совращали, унижали, показывали убогими алкоголиками, мерзавцами, агрессорами в своих поделках, смастаченных на наши деньги.

Да нам это было ясно давно! Но чиновники отвергали эти наши «домыслы». С нас требовали одного- налоги на их содержание. А содержание их творений – не наше дело.

Десятки лет «царствовал» в русской культуре некий Александр Роднянский*.

Процитируем: «в своём недавнем интервью он прямым текстом сказал, что «российский кинематограф не смог сломать имперское мышление русских», а затем добавил, что «русская культура является фундаментом имперской культуры России», после чего посетовал, что эта самая культура помешала русским и украинцам «приобщиться к западным ценностям». Другими словами, открыто заявил, что целью российского кино последних лет был слом самосознания народа России.

Роднянский, будучи украинцем (ой ли?), годами осваивал жирные российские бюджеты на таких проектах, как «Левиафан», «9 рота», «Чернобыль» и др. А любые обвинения его многочисленных «творений» в оголтелой русофобии оправдывались типовой мантрой «автор так видит».

А теперь «внезапно оказалось», что мы имели дело не с чудаками, у которых «особый взгляд» и некие финансовые интересы. Нет. Наше кино снимали наши враги. Которые теперь совершенно прямо об этом говорят».

Ещё приведу пространную цитату- яркий пример одного персонажа, коих нам, ещё раз повторюсь, завозили товарными вагонам.

«Алекса́ндр Ефи́мович Родня́нский (род. 2 июля 1961, Киев, УССР, СССР) — советский, украинский и российский режиссёр, продюсер и медиа-менеджер, основатель телеканала «1+1». Возглавлял корпорацию «СТС Медиа» и вывел её на американскую биржу NASDAQ. Четырёхкратный номинант на премию Американской киноакадемии «Оскар». Многократный призер Каннского кинофестиваля, обладатель американской премии «Золотой глобус» и национальной кинопремии Франции «Сезар».

Трёхкратный лауреат премии Российской академии кинематографических искусств «Ника»; лауреат 15 премий Академии российского телевидения «ТЭФИ»; четырёхкратный лауреат премии российской академии кинематографических искусств «Золотой орёл». Трёхкратный обладатель премии «GQ Человек года» (в номинации «Продюсер года»).

Заслуженный деятель искусств Украины (1998). Член Европейской киноакадемии, член Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии. Член Американской академии кинематографических искусств и наук с июня 2016 года. Входит в рейтинг 500 наиболее влиятельных людей мировой киноиндустрии по версии международного издания Variety.

После событий февраля 2022 года уехал из страны и начал писать посты с поддержкой Украины, пишет, что ему звонят многие звёзды с поддержкой».

Те самые не поуехавшие, вражеское подполье, окопавшееся в России. И сколько у него наших наград!

«Русофоб Роднянский всё ещё подпольно причастен к русскому кино. По крайней мере, так гласят официальные сайты крупных русских культурных институций, отвечающих за этот вид массового искусства. А что же за фрукт такой этот Роднянский. Об этом – в статье Царьграда.

Издание “Октагон” опубликовало статью, в которой анонимный источник сообщает о намерении Александра Роднянского вернуться в Россию. Роднянский не заинтересован в том, чтобы связь его с русским теле- и кинобизнесом прервалась навсегда.

Достаточно вспомнить, сколько проектов он запустил в России: и “Моя прекрасная няня”, и “День рождения буржуя”, телевизионные блокбастеры “Папины дочки” и “Не родись красивой. Такой человек рулил одним из главных русских телехолдингов и популярных телеканалов – СТС.

Но многие в подконтрольных Минкульту учреждениях не готовы вычеркнуть Роднянского из повестки. Судите сами: в соцсетях появился скриншот страницы Фонда кино с перечнем членов экспертного совета организации. В списке значится как сам Роднянский, так и другие активно не симпатизирующие России люди, такие как режиссёр Клим Шипенко и актёр Данила Козловский.

Мы обратились в Фонд кино с вопросом: правда ли, что страницу со списком экспертов восстановили буквально накануне, и по какой причине страничка исчезла с сайта? Также неясно, является ли до сих пор Александр Роднянский членом экспертного совета организации и был ли это некий технический сбой или чья-то намеренная инициатива. Но телефоны Фонда кино предательски молчат. Напомним, Фонд кино на бумаге носит более сложное название – Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. То есть именно этот орган осуществляет отбор лидеров русского кинопрома, поддерживает производство национальных фильмов за свой счёт и из бюджета государства, модернизирует кинотеатры и помогает кинолентам получить более широкий прокат.

И тут же возникает ещё один вопрос: а как наши культурные чиновники собираются развивать наше родное русское кино, если они совсем обделили эту индустрию бюджетом на рекламу и маркетинг? И куда деваются бюджетные деньги, выделяемые на поддержку индустрии? (Да посмотрите хотя бы на особняк какой-нибудь. Прости господи, Хаматовой, чтобы понять, куда деваются деньги, в том числе со счетов «благотворительных» фондов- А.С).

При этом Роднянский всё ещё числится в членах Национальной академии кинематографических искусств и наук России “Золотой орёл”, в академиках Российской киноакадемии “Ника”. Имя Роднянского тесно связано со скандальным фестивалем документального кино “Артдокфест”. В прошлом году звоночек о бесчинствах устроителей этого фестиваля поступил от патриота Тимура Булатова. Тогда он рассказал Царьграду: его глубоко возмутило то, что в Санкт-Петербурге совершенно законно проводят фестиваль, в программе которого есть кино о бедах чеченского содомита, а также фильм о карателях АТО. Сейчас этот фестиваль стал открыто русофобским, проводит “выездные сессии” в Тбилиси и Риге и сколачивает отдельную номинацию “правдивой кинодокументалистики о событиях на Украине”.

Сам Роднянский яростно открестился от слухов о своём намерении вернуться в Россию:

«Да, я прожил в России почти двадцать лет. Я горжусь многими фильмами, к которым был причастен, верю в то, что “Кинотавр” был важен для одарённых кинематографистов, а СТС помог многим зрителям тепло вспоминать детство и юность. Я люблю Москву, её парки, улицы, переулки, её театры, музеи, галереи, её дачные посиделки.

Этот панегирик Роднянский мог бы продолжить (или даже начать) словом “деньги”, поскольку именно это и привело его в Россию в своё время. Достаточно быстро он сделал из канала СТС один из крупнейших и трафиковых источников телеконтента. Тем прискорбней понимать, что все эти годы крупным сектором телевизионного бизнеса руководил вот такой вот воротила с фигой в кармане.

В своих соцсетях он яростно гадит постами о “бесчинствах русской армии”. Роднянский тиражирует фейки о русской армии. Он, судя по его выпадам, намотал на уголовный срок, и ему вход в Россию, что называется, заказан. Но тут есть одно жирное “но”: такие активности, как продюсирование, промоушн и прочие кино- и теледела, можно вершить и дистанционно, через подставных лиц. Так что невозможность вернуться в Россию физически – ещё не значит обрубание бизнес-возможностей».

А вот его интервью Русской службе Би-би-си, которое называется говоряще: «Главный продюсер российского кино»:

«Би-би-си: Вы заявили о своей позиции против войны. Легко ли вам было принять такое решение, когда у вас серьёзная часть бизнеса в России?

Александр Роднянский: Всё, что связано с российской частью бизнеса, рухнуло, её просто нет. Действительно, это достаточно большой бизнес, а в производстве на тот момент [24 февраля 2022 года] было 15 сериалов для разных платформ, телеканалов. Параллельно было в производстве ещё два фильма и несколько новых проектов.

И, безусловно, мы живём во времена, когда совершенно ясно, что русская культура как система идей, понимания жизни, практик, она не справилась с трансформацией российского человека к лучшему. Что она не предохранила очень многих людей в России от варварства и оскотинивания.

(Что это, как не сеанс саморазоблачения? А кто все эти годы дерьмо в виде кинопродукции снимал и помойный канал развивал?)

Я на телевидении работал с 2002-го по 2008 годы, по факту это был развлекательный неполитический канал СТС и вся корпорация СТС-медиа, которой я руководил. Там не было политики. (Пардон, но это 1 курс гуманитарного вуза: якобы отсутствие политики- самая действенная и опасная политика.) Больше того, мы пытались строить какой-то мир, максимально далёкий от советского. В качестве героев я выбирал всегда новых буржуа, новый средний класс, и очень верил в то, что если мы продвигаем эти ценности мелкобуржуазные, над которыми так посмеивались язвительно в советские времена, то меняется мир, то рождаются новые люди, которые начинают на наших глазах строить другие траектории жизни.

(Да, можно вывезти Роднянского из местечка, то местечка из Роднянского не вывезешь. Ребята, этот плохиш открыто признаётся, что он сознательно воспитывал плохишей и изводил в людях мальчишей- Кибальчишей». Мы это видели, об этом криком кричали, какой-нибудь Мединский- не видел, не понимал? Только сейчас он осознал, что за наши деньги озолотил прямого врага?)

Потом я начал делать фильмы. И первым фильмом настоящим, который я сделал уже в чисто продюсерской роли, была “Елена” Андрея Звягинцева. Для меня до сих пор один из самых точно говорящих о современной России. Об этом как раз оскотинивании.

(А когда нормальные люди говорили, что он показывает людей русских скотами, что нам вопили? Вы не понимаете, это шедевр! В близорукость всех этих Фондов кино кто-то верит? И он же отбирал это дерьмо на кинофестивали, показывая русских скотами.).

Иными словами, я пытаюсь сказать, что я пытался делать какие-то вещи – дальше были “Левиафан”, “Любовь” и “Дылда” и “Разжимая кулаки”. Но параллельно я же делал “9 роту” и “Сталинград”. Но, с другой стороны, я себе говорю – ну “9 рота”, история поражения, история заброшенных, оставленных людей, на самом деле проигранной войны, явно антивоенный фильм.

“Главной болезнью современной России является невероятно зашкаливающий цинизм”

Я постоянно повторяю одну и ту же вещь, в которую я верю. Я полагаю, что главной болезнью современной России является невероятно зашкаливающий цинизм, неверие в наличие подлинных целей, подлинных ценностей, идей и принципов. Это такое господствующее убеждение в том, что идей, принципов и ценностей нет ни у кого. Просто есть те, кто хорошо это скрывают. А есть мы, честные, которые говорят как есть – у нас их [принципов и ценностей] нет.

Россия, в силу своей циничных времен советской истории, утратив веру в лучшее, естественно, не верит в то, что ЕС основан на принципах, на идеях, на европейской цивилизации, которая столетиями выработала в себе этот иммунитет культурный и нравственный по отношению к тому, о чём мы говорим. (Как подмахивает плохиш, как подмахивает! «Я свой, я буржуинский плохиш». Но прогиб в зачёт не идёт, не старайся, Саня).

Сейчас идёт война не столько против Украины и даже не против США, а против мирового порядка – он не устраивает. Недостаточно много места дали, и хочется туда, в 1945 год, но не получается. Это ментальная ловушка, застряли в исторической ментальной ловушке».

Но если бы не 1945 год, где бы был Роднянский? Или холокост- это миф?

Это всего лишь один фрукт, лелеямый в минкульте. А сколько таких ещё сидит в нашем тылу и, по признанию этого, звонит врагу со словами поддержки? И уже пошли разговоры, что предатели, не получив за харчки в лицо России от своих хозяев, намерены вернуться к российским госкормушкам, с кем-то ведутся переговоры, а кто-то уже и снова резвится на российской сцене, как ни в чём ни бывало, как некая экс-солистка группы «Серебро» Елена Темникова, выступавшая против СВО и свинтившая с семьёй из страны. Она приняла участие в концерте «Алые паруса» в Санкт-Петербурге 24 июня. И это такой марш несправедливости!

То есть Беглов и Ко показали выпускникам, тем самым юношам, обдумывающим житие, что предательство и плевки в страну поощряются, тиражируются и хорошо оплачиваются? Что, в стране – дефицит «поющих трусов», завезли, эту Темникову б/ушный товарец, из Европы?

Необходимо ввести в уголовный кодес статью за пособничество, финансирование терроризма и судить по ней чиновников, частые лица и организации, оплачивающих концерты предателей, приглашающих их на корпоративы.

Театров, артистов, пародистов в стране- пруд пруди. А духовная жизнь почему столь бездуховна? Из-за Туминасов-Роднянских и курирующих их чиновников.

Такой театр нам не нужен!

*лицо, признанное иностранным агентом

Заставка: wikimedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: