Об эмбарго на поставку российской нефти по морю

108

С 5 декабря страны ЕС, США и Австралия ввели потолок цен на поставки российской нефти по морю на уровне 60 долларов за баррель. Эти страны также запретили своим компаниям оказывать транспортные, финансовые и страховые услуги танкерам, перевозящим сырье по цене выше согласованного уровня.

Российские власти согласовали ответ на принятый потолок цен на российскую нефть. Данные о будущем указе президента приводят «Ведомости».

Незыгарь

1. Ограничение цены на российскую нефть с морскими поставками не имеет никакого экономического смысла вследствие ряда факторов:

– исключения для Японии и ряда европейских стран, не имеющих выхода к морю;
– вывод из-под ценового лимита поставки нефтопродуктов из российского сырья через третьи страны;
– возможность использовать механизм замещения, когда российские экспортеры отгружают нефть (к примеру, в Китай или ОАЭ), замещая их поставки в счет российских обязательств третьим странам;
– оперативно приобретенные российскими собственниками около ста танкеров и организация их страхования российскими компаниями.

2. Введение США и ЕС ценового лимита имеет в первую очередь политическую цель – сформировать глобальный механизм, который позволит контролировать поставки и логистику всех базовых биржевых товаров и продукции — от углеводородов до металлов, зерна, мяса и т. д., разрушая основополагающие для мировой торговли правила ВТО, региональные многосторонние и двусторонние торговые союзы и соглашения. Практика применения нефтяных рестрикций в отношении России призвана стать образцом для последующего тиражирования и создания всеобщей системы «торгового НАТО».

3. Сопутствующим вторичным последствием ценовой отсечки может быть попытка активизировать теряющее прибыли нефтяное лобби внутри России с целью повлиять на государственную политику, в том числе и в отношении СВО и переговоров с киевским режимом. Возможные потери частно-корпоративных доходов от переориентации экспортных поставок и объективного их удорожания за счет возросшего числа перевалок, оценивается в 10-15% от общей экспортной выручки или около 10 млрд дол в год.

4. В этих условиях правительство рассматривает перенаправление части высвобождающейся нефти на глубокую переработку на российских НПЗ с последующими топливными интервенциями на внутреннем рынке. Результатом может стать падение цен на моторное топливо и ГСМ на 5-10%, уменьшение топливной составляющей в логистике, производстве продуктов, товаров и промпродукции, что будет стимулировать привлечение инвестиций для структурной перестройки экономики и развитию новых высокотехнологичных отраслей.

5.Выпадающие экспортные доходы будут компенсированы ростом прибыли на внутреннем рынке вследствие ускорения финансового оборота, роста производства потребительских товаров и услуг и в перспективе — отдачи от новых производств. На этом фоне Минфин, объективно способствуя выводу за рубеж части экспортных олигархических доходов, не дает разъяснений, как будет расходоваться выручка от экспорта нефти в долларах и евро, учитывая санкционную блокировку расчетов в валюте и запрет на продажу России широкой номенклатуры нефтегазового оборудования и высокотехнологичной продукции, включая электронику и другие критически важные для российской экономики товары.

6. Отказ России экспортировать нефть в страны-санкционеры по их правилам и в ответ на очередную антироссийскую акцию серьезно нарушит топливный баланс недружественных государств, что спровоцирует обострение социальных проблем, а также ограничит возможности наращивать производство вооружений в интересах Украины.

 

Источник:   russica2

 

Заставка: pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: