Россия в международной торговле



Невыраженный стратегический вектор экономического развития обусловлен неопределенностью внешнеполитической ситуации, считают эксперты.

Отсутствие союзников вынуждает искать ситуативное сотрудничество в любых частях света.
Основой международной торговли является возможность осуществления взаиморасчетов. Столкнувшись с проблемами использования основных резервных валют и отключением банков от СВИФТ, Россия вынуждена выстраивать индивидуальные договорные отношения с каждым из своих контрагентов. Возможность использования российского аналога – СПФС, прием к оплате российских карт МИР, расчеты российскими рублями, своповые сделки, торговля валютами на бирже – договоренности и приход к соглашению по этим вопросам с каждой отдельной страной влияет на дальнейший вектор российской экономики, даже без учета вопросов логистики, которые также налагают свои ограничения.

При этом зачастую поспешные или вынужденные меры приводят к неоднозначным по последствиям результатам, – пример тому формирование резервов в юане, из которого оказалось невозможно выйти. Торговля с Китаем также выглядит весьма неоднозначно, – за январь-август наблюдается рост общего товарооборота на 31% и достижением им значения $117 млрд. Однако экспорт из России в Китай при этом вырос на 51% и составил $73 млрд, а импорт – всего на 9% и составил $44 млрд.

Даже не анализируя структуру оборота (68% по стоимости экспорта РФ в Китай – это сырье, которое в том числе потом перепродается), эти обороты для Китая весьма незначительны: и составляют в общем объеме 4% – импорт из РФ, 2% – экспорт в РФ. Общая доля в торговом обороте 3%. Очевидно, это обуславливает относительную слабость переговорной позиции:

отсюда и активная деятельность на иных направлениях. Из последней информации, можно отметить перспективу использования системы МИР в Египте и включение рубля в список принимаемых в стране валют; обсуждение с Нигерией внедрение системы МИР, подключение СПФС и расчеты в нацвалюте; расчеты в национальной валюте с Туркменией и Камбоджой.

География переговоров и список контрагентов весьма обширны и неоднозначны. Но именно от их результатов будут зависеть и направление товарных, отчасти – туристических, потоков, «узкие места» в цепочках поставок и дефицитные товары и комплектующие. Особенность текущей ситуации, считают эксперты, ведет к тому, что необходимость специализации, которая обычно обуславливается в мировой торговле какими-то конкурентными преимуществами страны, будет продиктована в основном незакрытыми потребностями. Только по итогам многочисленных переговоров сформируется и список основных партнеров, и станут более конкретными логистические задачи, которые надо будет решать для реализации достигнутых договоренностей, и появится понимание перечня товаров, которые невозможно «импортозаместить» просто заменой страны поставщика.

Эксперты считают, что более адресная поддержка отечественных производителей будет формироваться только по итогам более четкого понимания роли и места России в международной торговле.

 

Источник:  russica2

Заставка:  wikimedia.

Перейти к рубрике ЭКОНОМИКА



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.