Китайская дорога в Средней Азии

137

Кабинет министров Кыргызстана заявил о начале реализации «самого масштабного проекта в истории страны».

Речь идет о строительстве железной дороге Китай – Кыргызстан – Узбекистан, которое планируется начать уже осенью этого года.
О деталях данного проекта пока что известно мало. Предполагается, что будет реализован «южный маршрут» железной дороги — Иркештам – Ош – Андижан. Есть еще проект «северного маршрута», через Торугартский перевал — перевал в горной системе Тянь-Шань, на границе Нарынской области Кыргызстана и Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Предполагается, что общая протяженность кыргызского участка составит около 200 километров. Стоимость варьируется в пределах $ 2-4 миллиарда. Данный инфраструктурный проект продвигается Пекином в рамках стратегии «Один пояс – один путь». Он должен связать страны Тихого океана и Евразийского континента и выйти, по последним данным, к портам Италии. Первоначально данный проект носил название «Пекин – Париж». И его продвижение на международном уровне началось еще в конце 1990-х годов. Добавим элемент конспирологии — считается, что идейными вдохновителями проекта и всей стратегии является банковский дом Ротшильдов, который владеет сетью авто и железных дорог, портов и аэропортов по всему миру.

В случае реализации проекта, Китай, по сути, получит магистраль и средство контроля Средней Азии и центра Евразии, по которой можно будет организовать доступ к ресурсам региона и быструю переброску войск для защиты своих инвестиций. Стоит ли напоминать, сколько каждая страна должна сегодня Пекину? И что почти никто не может вернуть свои долги. Не можешь вернуть — отработай! И в случае такого варианта развития событий в Среднюю Азию хлынут сотни тысяч и даже миллионы китайцев.
Строительство дороги не выгодно США и их союзникам, которые рассматривают Пекин в качестве своего основного геополитического конкурента.

Случайно или нет, как и насколько это связано, но на следующий день после объявления планов кабмина КР возникла в информационном пространстве некая «Армия обороны Бадахшана» (АОБ). Данная структура намерена «защищать Горно-Бадахшанскую автономную область (ГБАО) от всех врагов».
То есть, официальному Душанбе (ключевому союзнику Китая в регионе) объявляют второй фронт после таджикской объединенной оппозиции. Сама ГБАО находится в относительной близости к южному маршруту железной дороги из Китая, и от столицы региона города Хорога ведет прямая дорога в кыргызский Ош.

В свое время проект данной дороги уже стоил карьеры для экс-премьера КР Сапара Исакова, который должен был еще в апреле 2018 года подписать соглашение с китайской стороной. Однако, за день до церемонии подписания соглашения, был уволен. То есть, действующий на тот момент президент С. Жээнбеков исполнил требования третьей стороны, пока, неизвестно какой.

В случае реализации данного проекта, у китайцев появится три возможности доставлять свои грузы посуху в Европу. Первый — это услуги российского «ТрансСиба». Второй — пока еще узкоколейка в Казахстан через Алашанькоу. И собственно третий – кыргызский участок.

Не стоит также забывать, что китайцы предоставят деньги на строительство, и построят ее силами своих же специалистов, а этот долг — в несколько миллиардов долларов повиснет на Кыргызстане. А пока республика будет возвращать кредит, если сможет, Китай получит доступ к ресурсам страны. Поэтому Пекину выгодно увеличивать размеры своих затрат на строительство дороги. И до сих пор непонятна ситуация с возможностью ввода частных военных компаний из КНР для охраны и строительства, и последующей эксплуатации дороги.

Тг-канал Салам Кыргызстан @made_in_kg специально для Незыгаря @russica2

 

Источник: t.me/russica2

Заставка: © Пресс-служба президента КР / Султан Досалиев    .sputnik.kg

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: