Китайская дорога в Средней Азии



Кабинет министров Кыргызстана заявил о начале реализации «самого масштабного проекта в истории страны».

Речь идет о строительстве железной дороге Китай – Кыргызстан – Узбекистан, которое планируется начать уже осенью этого года.
О деталях данного проекта пока что известно мало. Предполагается, что будет реализован «южный маршрут» железной дороги — Иркештам – Ош – Андижан. Есть еще проект «северного маршрута», через Торугартский перевал — перевал в горной системе Тянь-Шань, на границе Нарынской области Кыргызстана и Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Предполагается, что общая протяженность кыргызского участка составит около 200 километров. Стоимость варьируется в пределах $ 2-4 миллиарда. Данный инфраструктурный проект продвигается Пекином в рамках стратегии «Один пояс – один путь». Он должен связать страны Тихого океана и Евразийского континента и выйти, по последним данным, к портам Италии. Первоначально данный проект носил название «Пекин – Париж». И его продвижение на международном уровне началось еще в конце 1990-х годов. Добавим элемент конспирологии — считается, что идейными вдохновителями проекта и всей стратегии является банковский дом Ротшильдов, который владеет сетью авто и железных дорог, портов и аэропортов по всему миру.

В случае реализации проекта, Китай, по сути, получит магистраль и средство контроля Средней Азии и центра Евразии, по которой можно будет организовать доступ к ресурсам региона и быструю переброску войск для защиты своих инвестиций. Стоит ли напоминать, сколько каждая страна должна сегодня Пекину? И что почти никто не может вернуть свои долги. Не можешь вернуть — отработай! И в случае такого варианта развития событий в Среднюю Азию хлынут сотни тысяч и даже миллионы китайцев.
Строительство дороги не выгодно США и их союзникам, которые рассматривают Пекин в качестве своего основного геополитического конкурента.

Случайно или нет, как и насколько это связано, но на следующий день после объявления планов кабмина КР возникла в информационном пространстве некая «Армия обороны Бадахшана» (АОБ). Данная структура намерена «защищать Горно-Бадахшанскую автономную область (ГБАО) от всех врагов».
То есть, официальному Душанбе (ключевому союзнику Китая в регионе) объявляют второй фронт после таджикской объединенной оппозиции. Сама ГБАО находится в относительной близости к южному маршруту железной дороги из Китая, и от столицы региона города Хорога ведет прямая дорога в кыргызский Ош.

В свое время проект данной дороги уже стоил карьеры для экс-премьера КР Сапара Исакова, который должен был еще в апреле 2018 года подписать соглашение с китайской стороной. Однако, за день до церемонии подписания соглашения, был уволен. То есть, действующий на тот момент президент С. Жээнбеков исполнил требования третьей стороны, пока, неизвестно какой.

В случае реализации данного проекта, у китайцев появится три возможности доставлять свои грузы посуху в Европу. Первый — это услуги российского «ТрансСиба». Второй — пока еще узкоколейка в Казахстан через Алашанькоу. И собственно третий – кыргызский участок.

Не стоит также забывать, что китайцы предоставят деньги на строительство, и построят ее силами своих же специалистов, а этот долг — в несколько миллиардов долларов повиснет на Кыргызстане. А пока республика будет возвращать кредит, если сможет, Китай получит доступ к ресурсам страны. Поэтому Пекину выгодно увеличивать размеры своих затрат на строительство дороги. И до сих пор непонятна ситуация с возможностью ввода частных военных компаний из КНР для охраны и строительства, и последующей эксплуатации дороги.

Тг-канал Салам Кыргызстан @made_in_kg специально для Незыгаря @russica2

 

Источник: t.me/russica2

Заставка: © Пресс-служба президента КР / Султан Досалиев    .sputnik.kg

Перейти к рубрике ЭКОНОМИКА



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.