Инициативы



Незыгарь

Правительство закончило основную работу над новой редакцией проекта «Единого плана достижения национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года» (ЕПДНР).
Проект практически полностью оригинален, его формировали в Координационном центре правительства, ставшем по сути органом стратегического планирования.
В целом предлагаемые инициативы ( цена 4,610 млрд руб, около 16% от общей стоимости нацпроектов) можно разделить на три основные тематические группы.

1. Стратегические проекты, которые закладывают основу нового технологического уклада, одновременно повышая уровень жизни, производительность труда и создавая новую информационно-управленческую реальность.
К ним можно отнести:
– проект «Аграрная наука- шаг в будущее», возрождающий отечественное семеноводство и вводящий в аграрный сектор новые технологии с тем, чтобы, помимо прочего, к 2030 году снизить на 15% себестоимость сельхозпроизводства и повысить удои молока КРС отечественной селекции на 15%;
– проект «Новая атомная энергетика» — доступность и чистота атомной энергии без ограничений по ресурсной базе; снятие проблем энергообеспечения по всей территории России, включая т. н. малых потребителей в рамках «чистой экономики»;
– проект «Реинжиринг промышленного строительства» и подпроекты Фундамент цифровой трансформации и Фундамент трансформации промышленности ( и весь шлейф сопутствующих «цифровых» тем) — глобальный переход на цифровое взаимодействие государства и базовых предприятий, основа, чтобы синергетически взаимодействовать в конкуренции на трансграничном уровне и контролировать внутреннее развитие;
– проект «Новый ритм строительства» – гармонизировать строительные программы и интересы отрасли в целом с общими экономическими приоритетами; будет создана служба единого заказчика при Правительстве РФ; вносить изменения в роспись федбюджета строго в течение 14 дней со дня представления заказчиком (ГРБС) предложений. Цель — избавиться от долгостроев, создав долгосрочную сбалансированную программу капвложений;
– проект Национальная система пространственных данных — стратегическая комплексная программа позволяющая в режиме реального времени контролировать земельные ресурсы и недвижимость страны, применяя технологии искусственного интеллекта;
– проект Социальное казначейство – централизация социальных обязательств государства в едином внебюджетном фонде с целью избежать ошибок в пенсионном обеспечении, допущенных предыдущими правительствами и эффективном и оперативном осуществлении программы социальной поддержке незащищенных слоев; введение единого тарифа страховых взносов в 30% с 1 января 2022 и др.

2. Государство как сервисная функция для граждан; Проект «Клиентоцентричность». Цифровая экосистема для различных категорий; Госуслуги онлайн: Электронный документооборот и другие.
Проекты, ориентированные на удовлетворение конкретных нужд людей — «Медицинская наука для человека», «Первичное звено для каждого», «Мобильный город” и другие.

3. Особую группу проектов можно отнести к «декоративным» или вспомогательным.
Они, очевидно, были пролоббированы конкретными интересантами или отдельными ведомствами.
В частности, «Беспилотная аэродоставка грузов» в труднодоступные регионы. Очевидно, что для этого необходимо создавать инфраструктуру, так как аэродромы и ВПП в таких регионах были разрушены, что требует значительного времени. К тому же существующие модели беспилотников не обладают необходимой грузоподъёмностью, чтобы обеспечивать отдаленные населенные пункты, не говоря об инвестиционных задачах.
Сходные недостатки и у проекта «Города больших возможностей и возрождение малого расселения», который предлагает обеспечить сбалансированную систему расселения в стране. Однако сама по себе такая система не может быть жизнеспособной, так как расселение должно быть функцией от развития производства, создания рабочих мест, формирования социальной инфраструктуры и прочего.
В противном случае малое расселение повторить судьбу проваленной программы «Дальневосточный гектар». Подобная внесистемность характерна и для некоторых других проектов, в частности, «Санитарный щит», который является фрагментарным воспроизведением разработанного еще в 2015 году «Биологического щита».

4. Отдельно необходимо сказать о проекте «Чистая энергетика», который транслирует требования Парижского соглашения к российской экономике. Ответственный за «зеленую революцию» Чубайс лоббировал изменения в ЕДПНР, которые узаконили бы нормативы и правила декарбонизации, предусмотренные Западом на его условиях для России. Этого удалось избежать. Экологическая составляющая в реформе экономике будет усилена. Но с учетом конкретных интересов нашей страны (а не западных партнеров), в частности, в ТЭК, что и было закреплено в проекте.

В целом Единый план правительства на предстоящую десятилетку с учетом новых 42 проектов беспрецедентен.
Впервые в постсоветской истории сформирован внятный, достаточно хорошо просчитанный стратегический документ, который намечает комплексные и взаимосвязанные изменения и программирует ясные цели.
Характерны приоритеты — самое обильное финансирование получит раздел «Стройка» — 2 триллиона 74 миллиарда рублей.
На втором месте – «Технологический рывок» – 1342 миллиарда. При этом сформулированы конкретные натуральные показатели, достижение которых улучшить жизнь людей. Это также отличает ЕДПНР от предшествующей «Стратегии 2020».

Препятствий к его реализации может быть два. Правительство не обладает полнотой полномочий в ДКП. А приоритеты ЦБ (и отчасти Минфина) определены монетаристскими принципами и ложными целями типа таргетирования инфляции по прямым указаниям МВФ и ВБ. Это противоречие должно быть разрешено, иначе выполнение ЕДПНР будет сорвано, несмотря на все возможные «обходные маневры» правительства в финансовой сфере.
И второе. Взгляды и деловая репутация членов правительства известны. Исходя из их публичных высказываний, можно утверждать, что кадровую основу, соответствующую критериям национальной стратегии, составят команды Белоусова, Григоренко, Хуснуллина и в меньшей степени Оверчука.
Они не скомпрометированы многолетней работой по либеральным лекалам, которая привела к провалам, из которых кабмин вытаскивает (не без успеха) экономику в последние годы. Остальные в той или иной мере по профессиональным компетенциям не соответствуют требованиям перехода к новому технологическому укладу. И должны будут либо повышать квалификацию в соответствии с новыми требованиями. Либо готовиться к кадровому обновлению.

https://t.me/maydecree/6074

 

Источник:  t.me/

 

Заставка:  minfin.gov.ru

 

Перейти к рубрике ЭКОНОМИКА



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.