“Кодекс поведения автопроизводителей и автодилеров”

213

ДУМАем

К сожалению, уважаемый Незыгарь  не там видит корни проблемы реализации автомобилей, впрочем, как и недооценивает масштаб этой, отнюдь, не только автомобильной проблемы.

Что касается масштаба проблемы и прогноза экспертов. Он-лайн продажи стремительно перекраивают наш рынок. И это касается всего. Рынок продаж автомобилей, как товара очень дорогого, только-только подходит (или подъезжает) ко входу в это новое будущее.
Потому, что в условиях жёсткой конкуренции и даже без неё – тратить значительную часть прибыли на аренду или строительство (помещений), зарплату продавцов и техперсонала, оплату коммунальных услуг и пр. – в наше всё более проблемное настоящее – просто расточительно.

И ещё два слова о производителях и салонах продаж автомобилей, хотя правильнее сказать – о дилерах. Думаю, ни Незыгарь, ни большинство из читающих этот текст, не в курсе, что отношения между ними – это большой айсберг, в котором мы видим лишь верхушку. Можно, конечно, не вникая, написать про “неуёмный аппетит автосалонов”, но проблема значительно глубже.

Отнюдь не будучи ангажированным автодилерами, более того, как человек много лет защищающий независимый импорт, а не официальный, хочу, тем не менее, для объективности сказать пару слов о том, что многим неведомо. В своё время ФАС из лучших побуждений, но неосмотрительно отдал сферу регулирования взаимоотношений между производителями и дилерами – в цепкие руки Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), организации, представляющей интересы западного бизнеса. Если говорить просто, то это люди, которые помогают своим западным партнёрам, продающим нам свои товары и услуги, например, автомобили и запчасти, – содрать с нас денег побольше.

Так вот, именно эта организация, к которой, кстати, очень дружественно и даже нежно, видимо, бескорыстно настроен министр Мантуров, с лёгкой руки Игоря Артемьева, на тот момент руководителя ФАС, начала создавать некий Кодекс
взаимоотношений, “Кодекс поведения автопроизводителей и автодилеров”, такое соглашение, вид общественного саморегулирования между производителями и дилерами.

Проблема была в том, что к этому проекту, ставшему потом официальным документом, совсем не подпустили самих дилеров, потративших 20 (двадцать!) миллиардов долларов, взятых у банков в кредит, в постройку дилеровских Центров.

Эта цифра прозвучала на совещании по параллельному (независимому импорту), которое проводил лет семь назад Дмитрий Медведев с участием министров и их замов, в котором участвовал и ваш покорный слуга, когда после обьявленного Медведевым окончания совещания, я настоял на том, чтобы слово всё же дали Владимиру Моженкову, на тот момент – Президенту Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД). Надо отдать должное Медведеву, моя неслыханная для аппаратчиков и присутствующих министров депутатская дерзость была Дмитрием Анатольевичем удовлетворена. Моженков не даст мне соврать.

Так вот, Игорь Юрьевич Артемьев сильно удивился, когда я рассказал ему, что получилось из его затеи договориться полюбовно: автопроизводители просто поставили в известную позу наших российских дилеров. И могут, согласно этому документу, разрывать отношения с любым своим дилером и в любой момент – в одностороннем порядке. Не компенсируя ни-че-го. Ни стоимость Центра (кредиты), не забирая машины, запчасти и расходники. По принципу – спасение утопающих, дело рук самих утопающих. И разрывают, оставляя разрушенный вмиг бизнес, в раздумьях, не лезть ли теперь в петлю? А автопроизводители тут же рядом находят новых желающих взять кредит.

Последняя деталь. Автопроизводитель может в одностороннем порядке расторгнуть отношения с дилером, в случае, если тот, например, для ремонта своих помещений захочет использовать российские строительные материалы. Только импортные! – так написано в этом замечательном Кодексе.

А вы говорите – купаться жадность автосалонов…

https://t.me/russica2/38320

 

Источник:  t.me

 

Заставка: Подвесной конвейер автозавода РосЛада (сборка автомобилей моделей ВАЗ)  wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: