Русский Кёнигсберг

332
наша Восточная Пруссия своими историческими ветрами действует остужающе на апокалиптически пылающие европейские головы

Алексей Шорохов

Часть 1

У нас почему-то боятся этого названия. Сознательно сокращая русскую историю Восточной Пруссии до апреля 1945-го и всесоюзного дедушки Калинина.

Но она, история, не хочет сокращаться.

На берегу Балтийска стоит единственный в мире памятник женщине на вздыбленном жеребце, в ботфортах и со шпагой. Елизавета Петровна Романова принимает присягу граждан новых земель Российской Империи.

И – первый потрясающий факт истории Русского Кёнигсберга – присягнувший ей профессор местного университета Иммануил Кант, впоследствии откажется переприсягать какому-то очередному Фридриху или Вильгельму на том основании, что присяга даётся только однажды.

Это нашим курсантам военных училищ надо бы рассказывать. Про пиджака и ботана, не изменившего присяге. Про культурку молчу.

Хотя и ей, культурке, прописать бы надо на всех доступных обозрению местах, что великий русский философ немецкого происхождения Иммануил Кант сам себя вписал в нашу историю и выписываться из неё не пожелал.

На фото: они что-то знали – буква Z на Кафедральном соборе присутствует.

Часть 2

Следующий – не подлежащий забвению – судьбоносный факт истории Русского Кёнигсберга: именно этот город и последовавший за ним Дрезден сегодня называют “европейскими Хиросимой и Нагасаки”.

Когда стало понятно, что Восточная Пруссия возвращается в Россию – англосаксы напалмом и ковровым бомбометанием практически стёрли эти города с лица земли. При последовавшем спустя месяц штурме крепости войсками маршала Василевского – Кёнигсберг пострадал значительно меньше (страдать было уже нечему, кроме нетронутых напалмом бункеров и фортов с фашистским гарнизоном).

Учитывая чудовищную плотность городской застройки и дьявольскую механику по организации огненного вала от англоамериканских бомб – немцы сегодня говорят о сотнях тысяч погибших в обоих городах. Гражданских, разумеется.

Русские, победив, что смогли – возродили. Причём в чужом (Восточногерманском) Дрездене, традиционно, расстарались гораздо больше, чем в своём (Елизаветинском) Калининграде.

Это по нашему.

Тем не менее – бывшая база кригсмарине Пилау, нынешний Балтийск – центральная база Дважды Краснознаменного Балтийского флота России. Город овеян тайнами и преданиями не меньше столичного Кёнигсберга.

Один только “Летучий Голландец” из “Секретного фарватера”, вывозивший высшее руководство Третьего Рейха, чего стоит…

Но Балтийск и сегодня грозен. Российский флот и сухопутная группировка в Калининградской области имеют под рукой не один последний гвоздь в крышку общеевропейского гроба, на случай, если…

В условиях текущей войны Запада против Русского мира – наша Восточная Пруссия своими историческими ветрами действует остужающе на апокалиптически пылающие европейские головы.

И это только говоря об истории…

Фото: Мать с сыном, ждущая моряков из похода; лучший, на мой взгляд, памятник Александру Невскому; “Йося был здесь…”; эсэсовские ворота с рунами, которые должны были помочь предыдущим фашистам, но не помогли.

Заставка: Кафедральный собор zavtra.ru
Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: