О мнимых плюсах Болонской системы

158

Есть ли у Болонской системы «плюсы»? Например, она мол даёт возможность нашим студентам получать образование за рубежом.

Насколько России сегодня важен доступ отдельных студентов и преподавателей к западному образованию? Что он даёт нашей стране кроме утечки мозгов? Ничего. Те, кто учился за рубежом, как правило, там и оставались работать. Разве для возможности Коли, или Серёжи учиться (и трудоустроиться) в Лондоне или Варшаве этого было необходимо ломать всю систему образования? Действительно, вслед за Милюковым задаёшься вопросом: что это – глупость или измена? (К тому же учиться и трудоустраиваться по специальности на Западе были возможно только до введения антироссийских санкций. )

Аналогично обстоит дело и с другим «плюсом»: выпускники наших ВУЗов могли найти себе работу за рубежом. В итоге специалистов, подготовленных в России, наше народное хозяйство не получало, а мы гордились, когда выпускники наших ВУЗов находили работу за границей. Абсурдная ситуация: государство тратится на подготовку специалистов, а отдачи не имеет. Нет сомнения, что государство должно стараться создать необходимые условия жизни и работы здесь, у нас в стране, но это уже не вопрос системы образования, а вопрос эффективности государственного управления. Кроме того, на Западе получали работу по профессии только лучшие, а порой – уникальные специалисты. Средние и худшие там никому не нужны. Лучшие же наши специалисты были востребованы на Западе и ранее, с дипломом «специалиста»: для европейцев всё же главной является не бумажка с круглой печатью о прохождении «двухуровневой» системы образования, а та выгода, которую можно извлечь из сотрудничества с конкретным человеком.

Ещё в период расцвета Болонской системы и «искренней любви и дружбы» с Западом в интервью ректор одного питерского ВУЗа с нескрываемой гордостью вещал, сколько его выпускников трудится «за бугром», причём назвал даже их точное число. А вот, сколько его выпускников трудится в России, и в каких именно отраслях – ответить затруднился. Возникал вопрос: а зачем собственно нашему обществу кормить подобные ВУЗы, если они не служат благу самого этого общества?

Сегодня же тем более Болонская система никак не способствует решению задач социально-экономического и культурного развития страны. Главный её козырь в том, что диплом выпускников может быть признан за рубежом, а соответственно поможет найти там работу. Однако в условиях антироссийских санкций, открыто враждебного отношения Запада к России абсурдность подобной аргументации очевидна. Необходимо создание национальной системы высшего образования, причём опыт, наработанный в этом направлении в советские годы, несомненно, станет основой для этого. Естественно, при этом просто копировать советскую систему нельзя, необходимо взять только лучшее.

 

Источник:  t.me/RossiyaNeEvropa

Заставка:  wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: