О мнимых плюсах Болонской системы



Есть ли у Болонской системы «плюсы»? Например, она мол даёт возможность нашим студентам получать образование за рубежом.

Насколько России сегодня важен доступ отдельных студентов и преподавателей к западному образованию? Что он даёт нашей стране кроме утечки мозгов? Ничего. Те, кто учился за рубежом, как правило, там и оставались работать. Разве для возможности Коли, или Серёжи учиться (и трудоустроиться) в Лондоне или Варшаве этого было необходимо ломать всю систему образования? Действительно, вслед за Милюковым задаёшься вопросом: что это – глупость или измена? (К тому же учиться и трудоустраиваться по специальности на Западе были возможно только до введения антироссийских санкций. )

Аналогично обстоит дело и с другим «плюсом»: выпускники наших ВУЗов могли найти себе работу за рубежом. В итоге специалистов, подготовленных в России, наше народное хозяйство не получало, а мы гордились, когда выпускники наших ВУЗов находили работу за границей. Абсурдная ситуация: государство тратится на подготовку специалистов, а отдачи не имеет. Нет сомнения, что государство должно стараться создать необходимые условия жизни и работы здесь, у нас в стране, но это уже не вопрос системы образования, а вопрос эффективности государственного управления. Кроме того, на Западе получали работу по профессии только лучшие, а порой – уникальные специалисты. Средние и худшие там никому не нужны. Лучшие же наши специалисты были востребованы на Западе и ранее, с дипломом «специалиста»: для европейцев всё же главной является не бумажка с круглой печатью о прохождении «двухуровневой» системы образования, а та выгода, которую можно извлечь из сотрудничества с конкретным человеком.

Ещё в период расцвета Болонской системы и «искренней любви и дружбы» с Западом в интервью ректор одного питерского ВУЗа с нескрываемой гордостью вещал, сколько его выпускников трудится «за бугром», причём назвал даже их точное число. А вот, сколько его выпускников трудится в России, и в каких именно отраслях – ответить затруднился. Возникал вопрос: а зачем собственно нашему обществу кормить подобные ВУЗы, если они не служат благу самого этого общества?

Сегодня же тем более Болонская система никак не способствует решению задач социально-экономического и культурного развития страны. Главный её козырь в том, что диплом выпускников может быть признан за рубежом, а соответственно поможет найти там работу. Однако в условиях антироссийских санкций, открыто враждебного отношения Запада к России абсурдность подобной аргументации очевидна. Необходимо создание национальной системы высшего образования, причём опыт, наработанный в этом направлении в советские годы, несомненно, станет основой для этого. Естественно, при этом просто копировать советскую систему нельзя, необходимо взять только лучшее.

 

Источник:  t.me/RossiyaNeEvropa

Заставка:  wikipedia

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.