«Добыча ресурсов»



Очень точное наблюдение  ув. Павла Пряникова – приоритеты начальства в экономике очевидны, если посмотреть на качество подготовки инженерных кадров – во всем, что качается изучения «добычи ресурсов» – в российских ВУЗах все в порядке. Реально на мировом уровне.

Добавлю еще один важный индикатор настоящего, (а не показного), начальственного интереса – куда хозяева страны направляют своих детей (очевидно в ту отрасль, которую считают ключевой). «Отцы» лучше всех знают, в какую сторону идет страна, соответственно, ставят наследников на перспективные участки – и нужного опыта наберется, и отцу доложит – «как и что»? Например, Александр III сделал сына Председателем комитета по строительству Транссибирской магистрали – железная дорога – в то время это было важно .

В советское время вообще все было очень наглядно.
Сталин «шёл на войну» – и послал в армию сыновей, и Политбюро последовало его примеру. Дети высшего руководства были летчиками, артиллеристами, танкистами (т.е. специалистами по сложной военной технике). И все это знали. (Кстати, все воевали, старший сын Хрущева погиб, старший сын Сталина погиб).
После войны приоритетом стала «бомба» (и наука вообще) – и Берия и Хрущев отправили сыновей заниматься ракетами. Сын Жданова был крупным биологом. Интересно, что своего зятя Хрущев сделал главным редактором большой газеты – а кто же еще должен объяснять людям про строительство коммунизма? PR, «диалог с обществом», вот это вот все ,было важно. (Кстати, никто не продвигал детей в «охранку» – понимали, что эта тема уйдёт)
А в шестидесятые стало понятно, что актуальное будущее «советского проекта» – нефть и газ в обмен на импорт плюс нужна «разрядка напряженности»- и сыновья Брежнева и Андропова идут на соответствующе направления – один в Министерство внешней торговли, другой в МИД (заместители министра).

Что мы знаем о детях высшего руководства сейчас? Это почти государственная тайна, но из достоверно известного – это «очень большие финансы» (государственный банкинг, другого нет) плюс «светская жизнь на Западе по высшим стандартам» (интеграция в мировую элиту, это важно). Еще медицинские технологии (но это уже недостоверно).

Кстати, факт, что мы мало знаем о детях высокого начальства, показывает, что их занятия далеки от официальных приоритетов. Нет там никаких «мундиров», «охранителей» и генеральских погон. И “больших строек” нет, и пропаганды. А то бы нам их показали.

Telegram
Толкователь

Этот вроде бы рядовой рейтинг инженерных специальностей и о месте в нём российских вузов на самом деле очень многое говорит и о сущности России, и о её перспективах. Мы видим весьма посредственные места российских вузов по большинству инженерных направлений.

Кроме нескольких. Что касается подготовки кадров для нефтянки и горнорудной промышленности, то здесь российские вузы очень на высоте. Например, 12-е место в мире С.-Петербургского горного университета – это по-настоящему успех. Или – 23-е место в мире Томского политеха среди вузов, готовящих инженеров для нефтянки. Да и 32-е место в мире МГУ по этому же направлению – это круто.

Это говорит о том, что на тех направлениях, которые очень важны для высших управленцев России, всё поддерживается на приличном уровне. Добыча сырья – основа страны, и мы видим, что вузы по этому направлению хорошо работают.
А вот электроника, например, не интересна власти – и мы видим 200-500-е места вузов РФ по этому направлению.

 

Источник:  t.me

 

Заставка:  pixabay.com

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.