Большинство рабочей молодёжи России не видит «светлого будущего»

67

Толкователь

Наиболее часто российские социологи, изучая молодёжную проблематику, сосредотачиваются в основном на студенчестве. Работа социологов Татьяны и Веры Гаврилюк из Тюменского индустриального университета – редкая в своём роде, так как исследует настроения рабочей молодёжи Урала («Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика», №1, 2021). База для их работы составила 1,5 тыс. рабочих в возрасте до 29 лет из Уральского федерального округа. Некоторые основные выводы из их исследования:
– В отличие от своих сверстников из других социальных групп, начало трудовой биографии они относят к возрасту до совершеннолетия.
– Рабочая молодёжь сохранила «традиционные» семейные ценности. Так, первого ребёнка до 30 лет хотят завести 81,7%. Но при этом «традиция» разбивается о действительность: 63,5% этой возрастной категории не имеют детей.

– Рабочая молодёжь, в отличие от своих сверстников из других социальных слоев, влияние внешних факторов оценивает неизмеримо выше собственных усилий. Например, около половины представителей «традиционного» рабочего класса получили свою работу при помощи родственников, друзей. Возможности карьерного роста они также связывают либо с этим кругом, либо отсылают и к счастливой случайности, приведшей к знакомству с нужными людьми.
– Долгосрочное планирование на несколько лет вперёд распространено лишь у 12,7% молодых рабочих. Большинство в прямом смысле живёт «одним днём». Вовсе ничего не планируют в жизни 22,6%. «Жить сегодняшним днём — своеобразная защита рабочей молодёжи от рисков, невозможности реализации целей и планов на жизненный успех, страховка на случай жизненных неудач», – объясняют исследователи.

– Уверенность в будущем характерна только для 15% опрошенных. Четверть представителей молодёжи рабочего класса открыто заявляют о том, что чувствуют безысходность своего положения, разочарованы и обмануты в своих ожиданиях. «Будущее меня тревожит», – отвечают ещё 51,7% респондентов.

 

Источник:  t.me

 

 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: