12 апреля — чёрный день авиации США

81
12 апреля 1951 года состоялось грандиозное военное сражение между советской авиацией и американской. Такое большое количество стратегических бомбардировщиков в одном воздушном бою американцы не теряли с тех пор, как закончилась вторая мировая война.

В этот день американцы решили разбомбить железнодорожный мост и ряд мостов, которые были на границе Китая и Северной Кореи, откуда шло подкрепление, а также наш аэродром, на котором базировалась авиационная дивизия 30-летнего трижды героя Советского союза Ивана Кожедуба.
Авиационный корпус еще не был сформирован, только-только, и они решили ударить. А кроме американцев в небе Северной Кореи были австралийцы, новозеландцы, западногерманцы, турки и еще кого только не было, так называемые войска ООН. В основном, конечно, были американцы. Было сформировано 28 самолетов B29. Это те самолеты, которые бомбили Хиросиму и Нагасаки. Мощнейшие бомбардировщики того времени. И свыше 80 истребителей, в основе которых был F-86 «Сейбр», новее просто не придумаешь.
12 апреля — «чёрный четверг» американской авиации | Продолжение проекта «Русская Весна»И вот эта армада полетела бомбить аэродром, где базировались наши 48 самолетов. На аэродроме Кожедуб оставил пару дежурных, все остальные — были подняты в воздух. И началось грандиозное сражение.
На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. м в течение 20 минут. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения.
Внимание! Никто тогда ничего не говорил. В ходе этого боя было уничтожено 12 самолетов B29 и 7 F-86 «Сейбр». В плен взяты почти 100 американских летчиков. Несколько десятков погибли. Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом, в небе над Ялуцзяном раскрылись десятки парашютных куполов, экипажи американских бомбовозов пытались спасти свои жизни, впереди их ждал плен.
Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен.
В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам. Потери советской авиации — все вернулись на аэродром. И без потерь. Ну да, были повреждения и так далее.
Это вошло в историю американской авиации как «черный четверг». В Корее асами стали 46 советских летчиков. В общей сложности эта полусотня пилотов сбила 416 самолетов противника.
Лучшим советским асом Корейской войны считается командир 196-го ИАП 324-й авиадивизии подполковник Евгений Георгиевич Пепеляев, прекрасный командир, превосходный летчик истребитель и верный старший друг своим подчиненным.

12 апреля. Наши летчики вспомнят славную дату, выпьют и скажут: «Чего нам бояться? Наши деды не боятся, а уж мы их точно мочканем».

Источник:  rusnext.ru

 

 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: