О привлекательности высшего образования в России

194

ЦСП «Платформа» и “ОнИн” провели социологическое исследование, посвященной привлекательности высшего образования в России.

Главные выводы:
1. Классическое высшее образование по-прежнему остается востребованным по мнению 50% респондентов. Это, по мнению авторов исследования, является достаточным основанием для вывода о разрушении парадигму о необязательности «вышки».

2. Развитие дистанционных форматов не представляет угрозу очной форме высшего образования – еще слишком высок разрыв в качестве предоставляемых услуг, не хватает доверия. Онлайн-образование выступает, скорее, как инструмент закрытия отдельных «белых пятен». Для усиления конкурентных позиций вузам важно интегрировать больше практики в процесс обучения.

3. Онлайн-образование рассматривается как возможность получения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации (48%), навыков для хобби, творчества, саморазвития (33%), практических компетенций (28%), качественного высшего образования (20%). При этом лишь 17% респондентов заявили, что не рассматриваю его ни в каком виде, а еще 4% затруднились с ответом.

Авторы исследования приходят к выводу о том, что наиболее перспективными будут гибридные форматы, практикуемые сегодня некоторыми вузами, так как среди молодежи выражен запрос на физическое присутствие внутри учебных заведений или комбинированные модели обучения, которые позволяют расширять сеть контактов и полноценно обмениваться полученной информацией.

Этот вывод следует дополнить оценкой отношения российской молодежи к образованию. Устойчивым трендом среди российской молодежи является рост доли тех, кто после окончания школ или ссузов сразу предпочитает пойти на работу и начать зарабатывать средства, а не получать высшее образование. Это вынужденная стратегия многих российских семей, связанная с дефицитом финансовых и прочих возможностей.

Этот тренд ведет к снижению популярности высшего профессионального образования в определенных сегментах социума, тем более, что сейчас на рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В то же время, начало СВО, наоборот, повысило актуальность высшего профессионального образования среди представителей мужского пола призывного возраста и значение этого фактора тоже не стоит недооценивать.

В этом плане популярность будут получать не только гибридные (офлайн – онлайн) форматы обучения, но и форматы, комбинирующие обучение и трудовую занятость: тренд на то, что значительная часть (если не большинство) российских студентов вынуждены работать усиливает свое действие.

Источник: НЕЗЫГАРЬ

Заставка: .wikimedia.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: