Россия: Ковчег и Катехон. Идеология хороша как мазь, а не как внутривенный укол

309

AfterShock_News

1. Русский и западный миры воюют.

2. С одной стороны, правота русских очевидна. Запад действует на русской территории с конца 1980-х. Тогда лояльных державе русскоязычных людей было ~300 миллионов. К нынешнему дню, погибла, не родилась или превратилась во врагов половина народа. Утрачена треть пригодной для жизни территории, а комфортной территории — половина.

3. С другой стороны, мы имеем дело с «игрой нулевой суммы» — то, что для одних зло, для других — добро. Вы смогли продать вещь подороже. Для вас — добро. Для покупателя — зло. Вообще, прибегать к понятиям «добро — зло» бессмысленно. Нет в мире никакой справедливости и правды. Тактически работает целесообразность. Стратегически работает выбор подхода к решению неизбежных задач.

4. Главная задача, которую неизбежно нужно решать всем на планете — это прогресс. Прогресс — это процесс одновременного изменения окружающего мира и изменение себя.

5. Часто имеют в виду некий сферический прогресс в вакууме, который создаёт внешние удобства, не посягая на внутреннюю суть человека, который этими удобствами собирается воспользоваться. Но так не бывает. Всегда в равной мере присутствуют обе компоненты.

6. Часто можно услышать, что современное поколение из-за прогресса разучилось толком читать, считать и писать, а в остальном всё не так плохо. Однако, плохо по сотням навыков. Не умеют, например, познакомиться с девушкой. Не умеют даже организовать очередь без электронного квиточка.

7. Главное разногласие русской цивилизации с западной — выбор подхода к решению проблемы, от которой нельзя отвертеться. Мы отличаемся отношением к прогрессу. Все остальные конфликты — следствие этого корневого противоречия.

8. Полвека назад «Запад» сделал странный и неожиданный ход. Отказавшись от новой энергетики и пространства (Космоса), они увеличивают насилие над природой человека. Презервации достоин весь окружающий мир, от пчелы до океана, но только не человек. Важно то, что запад пытается заставить все остальные народы сделать то же самое. Причем, на базе их методичек и оборудования. Также нужно отметить максимальную детерменированность Запада. Не прослеживается никаких сомнений, даже в случае явно неоднозначных и непроверенных решений. Складывается ощущение, что они действуют по какой-то внешней твёрдой инструкции. Конечно, там есть оппозиция, но пока её загнали под лавку.

9. Русский мир действует в отношении прогресса совсем по-другому, как тандем главных героев из книжек Николая Носова. Русские незамедлительно готовы, как Незнайка, дать по носу тем, кто им что-то навязывает. Это во-первых. Во-вторых, полететь на Луну, если вдруг встал такой вопрос? Да конечно! Методично перенять все полезные нововведения из Солнечного города? Вот это уже лениво. Да и подумать надо, что применять, а что нет. Носову приписывают, что он рисовал в Знайке коммисара, эдакого “фильтрующего”. Наверное, так. Но Знайка — это ещё и архетип доктора Фауста (всегда носит чёрное; себе на уме; во многом чужак). Знайка, сбалансированый Незнайкой (и наоборот) — это Русский Космизм. Естественно, ни Знайка, ни Незнайка ничего не сделают без Винтиков и Шпунтиков.

10. Русские не опасаются повлиять на планету, они предлагают выйти за её пределы и расширить жизненное пространство человека, чтобы и спорить было не о чем. Как минимум, это вполне реально сделать за счёт крупных орбитальных станций. Наши земли (здесь, на планете) относительно суровы, и мы исторически более подготовленны к потенциальным лишениям при расселении в экстремальных условиях. При этом, в рамках русского резона, вопрос о сохранении своей природы, насколько это возможно, даже не обсуждается. Твой естественный ребёнок — это отражение тебя, и он заслуживает того, чтобы его права в будущем учитывались тобою сегодня. Ты его в целом понимаешь. А существо, искусственно сменившее пол или избавившееся от пола, вставившее себе в мозг импланты, меняющие его природу — это некто иной, чужой, кто-то, о ком мы ничего толком не знаем. Его права нам не указ, так же, как чаяния термитов или инопланетян.

11. Решить этот спор с Западом войной нереально. Только экономически и культурно. Победит тот, к кому подтянется большинство остальной планеты. Идеология, политика, «моральная правота» большинству людей не интересны. Всё решит то, насколько быстро запад продолжит терять имидж привлекательного места для переезда (или хотя бы для визита). Где-то с начала прошлого десятилетия стало сильно бросаться в глаза, как сильно запад сдал. Раньше поездка из Дели или из Москвы в Чикаго или Париж была праздником, сейчас — познавательным опытом, в лучшем случае.

12. В этом плане в РФ пока всё развивается удовлетворительно. Даже хорошо. Сначала к нам поедут студенты из Ирана, за ними подтянутся их соседи из Пакистана, Индии. И так далее. Потом массово поедут обычные туристы. За лет пять необходимо выстроить достойную инфраструктуру на Алтае, Каспии, Южном Урале, других до сих пор полу-заброшенных красивых территориях.

13. Не менее важна концепция России как нового Ковчега и Катехона (начала сохраняющего). Идея «переселять» в Россию людей из США и западной Европы пробивает себе дорогу уже много лет. Лишь в последнее время её ростки становятся заметными. Например, недавно анонсировали «американскую деревню» в Подмосковье для христиан-перебежчиков. Рубеж между Русским Миром и Западом не проходит по западной государственной границе Российской Федерации. В России полно западников, а на западе много людей, сочувствующих нашему подходу. И мы возьмём их на борт.

14. Конечно, есть другие устойчивые традиционные цивилизации, например, Индия или Китай. Их недостаток в чрезвычайной самобытности их ценностных стержней. Россия представляет собой самостоятельную цивилизацию, в которую легко влиться большинству людей с консервативными взглядами, где бы они сейчас не жили.

15. Идея ковчега ОСОБЕННО хороша тем, что это идеология, но для внешнего потребления. Если кто-то из внутри живущих захочет погреться в лучах идеологии, он может на минутку выйти наружу. Идеология для внутреннего потребления — опасна. Само наличие идеологии мгновенно порождает активную оппозицию к ней. Идеология хороша как мазь, а не как таблетка или тем более укол в вену.

16. Эволюционный путь, экономически-ориентированный, без явной опричнины, без идеологии — это то, что выбрало ВПР страны. Мы совсем недавно УЖЕ проиграли войну за мышление людей. И внутри, и снаружи. И многому научились. Повторно обмануть Россию трудно. Мы поняли, что общество со строгим ограничением оборота информации теряет навык выявления лжи. За последние тридцать мы построили вполне свободное государство. Общество развивает навык различать смыслы. Если всё зло прятать, этот навык не разовьется. То, что многие воспринимают как слабость России, является ее силой.

 

 

Заставка: «Ноев ковчег». Художник Эдвард Хикс, 1846. wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: