Про инфляцию в США

88

Spydell_finance

Основной фактор сброса инфляционного давления в США по степени воздействия – это оптовые цены на сырье (нефть, газ, агропродукция), которые в США с лагом от 2-3 (топливо, газ, электроэнергия) до 5-6 месяцев (продукты питания) находят отражение  в розничных ценах.

Во вторую очередь – это нормализация логистики, цепочек снабжения и производства, что было главной проблемой в 2020-2021. Это отражается в ценах на автомобили, прочие транспортные средства и товары длительного пользования, в том числе компьютерные комплектующие (особенно видео-карты).

Воздействуют локальные факторы, как субсидии по медицинским услугам, приводящие к дефляции.

Со стороны снижения спроса в явном виде дезинфляционное воздействие локализовано лишь в мебели и товарах для домашнего хозяйства из-за падения спроса на недвижимость. Фрагментарно в товарах для спорта, хобби и различений.

Рост цен сосредоточен там, где наибольший дефицит кадров – услуги массового и персонального характера, причем в основном низкооплачиваемые с невозможностью масштабировать.

Информационные услуги можно масштабировать – там дефляционная тенденция, но услуги аниматоров или цирюльника? Очевидно – нет. Таких профессий десятки и сотни и происходит форсирование зарплат в низкооплачиваемых услугах, что в свою очередь оказывает прямое воздействие на цены, т.к. доля фонда оплаты труда в этом сегменте достаточно высока (особенно персональные услуги).

Есть два базовых пути компенсации инфляционного импульса – воздействие на спрос (через подавление спроса) и расширение предложения товаров и услуг.

ФРС воздействует на спрос, тогда как логично было бы усиливать предложение. Однако, потребительский ажиотаж 2020-2022 не привел к увеличению объёма выпуска и не привел к расширению капитальных инвестиций. Весь резерв ушел в накопление кэша или утилизацию ликвидности через дивиденды и байбек.

В этом смысле, бизнес в США практически невосприимчив к объему доступной ликвидности вне зависимости от ее количества и доступности в направлении увеличения объема выпуска, поэтому у ФРС пространство маневра сужается до воздействия на спрос через его подавление.

В ближайшее время стоит ожидать снижения инфляции в США до 4-4.4% из-за эффекта базы, когда в мае-июне 2022 цены росли экстремально быстро, однако существуют сомнения, что США удастся вернуть к целевому уровню в 2%, т.к. для этого необходимо грохнуть, как цены на жилье, так и спрос. Но эти процессы имеют значительный лаг воздействия, а значит придется поддерживать ставки на высоком уровне слишком долго.

Учитывая, что система уже идет на разрыв (особенно финансовый сектор) и основной буфер запаса прочности исчерпали, стоит ожидать в ближайшее время много интересных событий…

 

 

Заставка:  spydell_finance:

Инфляция в США замедлилась до 4.9% г/г (минимум с мая 2021), а инфляция без учета энергии и продуктов питания составляет 5.5% г/г, практически не меняясь с декабря 2022.

В оценке годовой инфляции захватывается период аномально высоких темпов роста цен с мая по июнь 2022, а если оценивать 6-месячный ценовой импульс – наблюдается более существенное замедление.

Общий ИПЦ вырос на 1.6% за 6 месяцев (3.3% годовых), а базовый ИПЦ вырос на 2.4% (4.8% годовых). В июне 2022 пиковые темпы роста цен за 6 месяцев были 4.9% и 3.1%, т.е. за 10 месяцев основной дезинфляционной компонентой стала энергия и с декабря 2022 продукты питания подключились.

Инфляция в США очень неоднородная. В соответствии с 6-месячной тенденцией годовые темпы ниже 2% занимают компоненты, имеющие вес около 27% в структуре инфляции.

В основном это топливо, счета за газ, электроэнергию и коммунальные расходы, транспортные средства (поддержанные авто, тогда как новые растет на 1.6% за 6 месяцев), общественный транспорт, медицинские услуги, товары для образования, цифровая техника и электроника. Достаточно широких список компонентов. Год назад список состоял лишь из одного компонента – это телекоммуникационные услуги.

Рост цен в темпах 2% за 6 мес уже у компонентов, имеющих вес почти 42% в ИПЦ. К вышеуказанному списку добавляются продукты питания, образование, информация и связь.

По мере снижения спроса на недвижимость замедляются цены на мебель и предметы для сада и домашнего быта – 6 мес импульс 2.3% по сравнению с 6.3% в начале 2022.

Основная проблема инфляции сконцентрирована в услугах в индустрии культуры, спорта и развлечений, также в бытовых и персональных услугах, где рост цен остается аномально высоким в диапазоне 5.7-7% г/г. Однако, вес этих услуг незначительный и не превышает 9% в ИПЦ.

Наиболее негативный вклад вносит аренда, занимающая почти треть в ИПЦ с темпом роста до 8% г/г – очень много, плюс к этому это самый инерционный компоненты в ИПЦ.

На аренду влияют цены на недвижимость, которые снижаются, но лаг около 12-15 месяцев.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: