Про импорт

170

НЕЗЫГАРЬ

Российские автомобильные дилеры, которые до обострения геополитической ситуации и введения беспрецедентных западных санкций работали в России, в массовом порядке заключили соглашения о сотрудничестве с китайскими автопроизводителями. Как утверждают инсайдеры, это произошло в ходе юбилейного 20-го Шанхайского автосалона, который состоялся в конце апреля.

По данным источников, руководство практически всех дилеров из России, работавших ранее с европейскими брендами, достигло договоренностей о работе с компаниями из КНР. До этого момента сотрудничество представителей авторынка из России и Китая носило выборочный характер и зависело во многом от региона.
Как ожидается, произошедшее в Шанхае подписание соответствующих соглашений уже в ближайшее время значительно изменит российский автомобильный рынок.

Во-первых, сообщают инсайдеры, в РФ расширится линейка продукции китайских производителей – появятся бренды, которые ранее вообще не присутствовали в России.

Во-вторых, автоматическое увеличение объемов продаж позволит выстроить логистические цепочки: сегодня дилеры в массовом порядке жалуются на проблемы получения расходных материалов и комплектующих из КНР, что затрудняет ремонт и обслуживание ранее реализованных автомобилей.

В-третьих, столь значительное увеличение масштабов российско-китайского сотрудничества в автомобильной сфере приведет к массовому созданию складов запасных частей в ключевых, с точки зрения логистики, регионах страны.
Китайские автопроизводители не в первый раз заходят на рынок в России. Однако предыдущие попытки оказывались не очень успешными: в первую очередь, вероятно, из-за жесткой конкуренции. Однако сегодня ситуация принципиально изменилась после ухода из РФ европейских и американских брендов, а также заметного сокращения южнокорейского присутствия.

Таким образом, рыночная ситуация позволяет китайским компаниям не просто зайти на внушительный по своей емкости рынок, но и фактически перекроить его полностью под себя, диктуя монопольные условия.
Согласно статистике, в 2022 году продажи китайских автомобилей в России не сократились, а выросли. Так, объем реализации машин из Поднебесной составил почти 120 тысяч единиц – это новый рекорд отечественного рынка.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, максимальные продажи в сегменте китайских машин приходятся на автомобили марок Chery и Haval — 58,4% от общего объёма продаж. Кроме того, Chery в прошлом году укрепил свои позиции на рынке новым суббрендом — Omoda.

Другой суббренд Chery — EXEED — установил рекордную динамику относительно 2021 года: плюс 264%. Чуть меньший прирост — 213% — за DongFeng.

Падение импорта в прошлом году не стало критичным, более того, данные текущего года позволяют предположить не только замедление падения, но и восстановление.

В первые месяцы после введения санкций импорт рухнул более чем на треть – как в натуральном, так и в денежном исчислении, поскольку половина товарооборота России приходилась на страны, которые ввели санкции.

Практически все высокотехнологичное оборудование, комплектующие, химическое и фармацевтическое сырье поставлялось из недружественных стран. В результате поиска новых поставщиков и выстраивания альтернативных цепочек поставок проблемы решались, и к концу года падение было нивелировано до уровня 12% в стоимостном объеме. Однако, очевидно, невозможность признать невысокую эффективность многочисленных санкций заставляет отдельных аналитиков давать крайне пессимистические прогнозы развития ситуации.

Очевидно, что даже отсутствие отдельных уникальных компонентов может остановить крупный проект. Однако в целом спад импорта не представляется критичным. Дело в том, что одна из важнейших причин его падения заключается не в отказе от торговли, а в возникающих проблемах, связанных с логистикой или платежами. Если первоначальный резкий спад был вызван отказом от поставок, то последующее не высокая скорость восстановления связана именно с поиском новых путей поставок и способов расчетов.

Некоторые находящиеся на слуху товары, замена которых действительно практически невозможна, например высокотехнологичные товары ведущих западных производителей, создают впечатление катастрофических последствий для российской промышленности. Отдельные исследователи пишут о «подрывающем потенциал экономического роста и импортозамещения в России сокращении в 2022г. импорта оборудования на $25 млрд», не уточняя при этом, что указанное сокращение относится сразу к двум разделам товарной номенклатуры – 16 «Машины, оборудования и механизмы» и 17 «Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование». Конечно, транспорт относится к основным фондам, но странно считать, что в результате его нехватки возникнут «проблемы технологического отставания».

Даже допуская возможность отсутствия необходимых технологий в отдельных областях сложно согласиться с вероятностью катастрофического падения ВВП или, как пишут некоторые авторы, «утратой на этой траектории статуса развитой страны». Примеры практических действий, в частности, выделение Польшей суммы €820 млн для развития перегрузочного узла, через который проходит бó‎льшая часть интермодального трафика в сухопутной торговле между Азией и Европой, показывают, что в ближайшей перспективе даже «непримиримые» члены ЕС готовятся торговать, а не воевать. Вероятное возникновение технологического отставания в некоторых отраслях может быть быстро ликвидировано после отмены санкций. Тем не менее, декларируемый курс на «долгое противостояние» позволяет в текущем моменте задействовать все внутренние резервы для решения текущих задач перестройки экономики.

 

Источник:  russica2

 

Заставка: pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: