Интервью с Александром Давыдовым к 300-летию Екатеринбурга

348

Интересное интервью с  Александром Давыдовым,  ИТ-предпринимателем, экспертом сайта “Россия – Ноев ковчег” (РНК), посвященное теме  предстоящего 300-летия города Екатеринбурга.

 

1. Почему вы работаете именно в Екатеринбурге, чем этот город для вас важен, как бы вы оценили его влияние на ваше становление и развитие?

Я не только работаю, но и живу в Екатеринбурге. Продаем софт в Москве, а делаем в Екб и еще в 70 городах России. Мне сильно повезло по жизни, что я учился и прошел становление в Екб, а не в Москве, как многие мои одноклассники по физмат-интернату при МГУ. Тогда в Екб у студенческой молодежи не было сословных барьеров. В Москве они были, и эти барьеры устанавливали в головах перегородки. В Мск ты незаметно переставал считать себя равным «мальчикам-мажорам». И это отражалось на жизни, ты занимал «свою»  полочку и не претендовал на «не свое» место. В моей голове, благодаря Екб, оказалось значительно меньше «перегородок», что позволило добиться бОльшего, чем моим одноклассникам из интерната. Сейчас это преимущество Екб, кажется, исчезло.

 

Урал мне необходим, у меня здесь открывается творческая жила. В Москве продавать хорошо, но нового не рождается, а Урал вдохновляет. На Урале хорошо что-либо делать. Горнозаводской уральской культуре уже 300 лет, это 15 поколений. Здесь для людей работа, достижение результата на работе – это один из важнейших смыслов жизни. А рабочий коллектив – ценность и опора. Поэтому здесь сохранились заводы в жуткие 90-е, когда зарплату полгода не платили. Во многих местах люди разбежались, промышленность исчезла. А у нас сохранилась и поэтому город процветает. И коллектив в компаниях значительно стабильней, меньше текучки.

2. Как изменился Екатеринбург за последние десятилетия, что бы вы особо отметили (инфраструктура, объекты, бизнес-климат).

Я вернулся жить в Екб из Москвы в 2001 г., потому что скучал по городу и людям. Создавал новый ИТ бизнес с нуля по принципу «делай в Екб, продавай в Мск». Помню вонь горящего масла от выхлопа старых изношенных жигулей на улицах. Это был ужас, я задерживал дыхание и убегал от запаха.

 

Я ценю любые города по возможности прогулок. Полтора-два часа в день ходить мне необходимо. Постепенно старые машины заменялись на новые, вонь с улиц исчезала, город становился благоустроенней. Набережные обустраивались. Появлялись отличные гостиницы и хорошие дома. Город динамично развивался и в определенный момент европейские города стали проигрывать сравнение. С 2008 г. ездил в Европу только кататься на лыжах, а с появлением олимпийского Сочи совсем перестал ездить в Европу. Европа стала не нужна.

 

С 2001 г. в Екб я воцерковлялся. Это дало мне глубинное понимание, ощущение России, культура которой выросла из православия. Неверующий человек не знает и не чувствует страны, народа. Вера наполняет жизнь, делает ее осмысленной. Бизнес и люди стали понятней. Терпения – больше, суеты меньше. Результаты бизнеса – выше и стабильней. Верующие люди имеют массу скрытых конкурентных преимуществ. Не зря староверы, сохранившие искреннюю веру после петровских времен, были так успешны в предпринимательстве. Верующие люди лучше понимают основы жизни и людей, меньше ошибаются. Сейчас воцерковленные православные – как прежние староверы.

3. Чего, по-вашему, не хватает сегодня Екатеринбургу и как это изменить?​

Городу не хватает символа святой Екатерины, символа верности, чести и красоты. Городу 300 лет, из которых 200 лет он носил имя святой, 70 лет – имя организатора террора, и последние 30 лет носит имя «неизвестной Кати» потому что трижды отказался от восстановления Екатерининского собора.

 

Отказ от символа верности и чести лежит тяжелым грузом на городе. Город выбрал наживу и комфорт, и отказался от чести. Массовые разводы, низкая рождаемость, эгоизм, погоня за деньгами – это следствие выбора, они приводят к общей депрессии.

 

Город превращается из города упертых идеалистов времен начала перестройки в город людей, бегающих по кругу наживы и потребления. Живущих не ради семьи и своего продолжения, а ради удовлетворения своего эго. Дети, побывав в Ельцин-центре, объясняют родителям, что у тех – история «лохов» из СССР, где не было свободы и смартфонов. Все дети Екб там побывали. Счастье, если кого-то там не убедили, что Россия – страна-отстой, страна рабов.

 

Прежде всего Екб нуждается не в материальном, – не в зданиях, дорогах и т.п., а в идеалах, в нематериальных истинах, которые были у Екб первые 200 лет его жизни, и частично сохранились в превращенной коммунистической форме – в советское время. Городу нужно вернуть имя – святой Екатерины, вернуть её честь и верность, вернуть жизнь. Вернуть идеалы, семейные ценности, общественную солидарность, веру в Бога.

 

Это работает только вместе и дает жизнь, без этого город чахнет и умирает. Нет веры – нет семьи, нет солидарности, нет идеалов. Остается только гонка за удовольствиями. Тогда Екб проиграет – в творческом потенциале, в жизненном напоре, в упорстве и терпении. Такая атмосфера в городе. Стараюсь в городе быть поменьше и побыстрей уехать домой за город. Жалко Екатеринбург, большую часть моей жизни. Но я не отчаиваюсь, перехожу к общественной деятельности, стараюсь помочь и вернуть городу его славную 300-летнюю историю.

 

Изменить все несложно, нужно школьникам рассказывать истинную историю города. Сейчас будут праздновать 300-летие и расскажут всё отвлекающее от реальной истории. Не будет ни святой Екатерины, ни истории. Город у них будет висеть между небом и землей, без исторической опоры. Надо рассказать причины промышленного освоения Урала, причины появления Екатеринбурга. Отношения государства и частных корпораций, Демидова и Татищева. Разницу подходов Демидовых, вывозивших состояния во Флоренцию, и Строгановых, строивших школы и больницы, развивавших край за свои деньги. Заодно рассказать разницу между Вексельбергом и Козициным, Алтушкиным в современности.

 

Нужно рассказывать про мрак и ужас 90-х. Про военную советскую промышленность, что здесь делали и делают сейчас ЗИК, 333, Вектор и другие знаменитые заводы. Про космическую гонку, НПО Автоматики, военный Свердловск. Правду рассказать про революцию и кем названы улицы города, кто и как расстреливал царскую семью. Кто взрывал соборы, украшавшие Екатеринбург и расстреливал священников. Всё хорошее и его последствия и всё плохое и его последствия. Такого рассказа истории очень не хватает в школе. И если это сделать для всех школьников города, то город может сильно измениться через лет 15.

 

 

Сайт РНК.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: