«Ахтунг! Вася Цимбал в воздухе!»

306

ФАН: Журналисты американского телеканала CBS опубликовали видеоверсию инцидента с участием БПЛА MQ-9 Reaper и российского истребителя, в результате которого беспилотник рухнул в Черное море.Согласно компьютерному моделированию американских обозревателей, истребитель Су-27 российских ВКС якобы сбросил авиационное топливо вблизи MQ-9, что привело к его неконтролируемому падению. Ранее в Минобороны РФ отметили, что разведывательный БПЛА MQ-9 Reaper упал в Черное море неподалеку от Крыма после серии резких маневров.

https://www.youtube.com/watch?v=tdekvX87Kx4

Colonelcassad: Так как США обвинили российского летчика-истребителя, что тот в воздухе сливал на американский дрон авиационный керосин, то тут конечно трудно не вспомнить историю Василия Цимбала.

 

«Репортёр»

Одним из самых известных воздушных хулиганов СССР был летчик Василий Цимбал.

Конец котенку!

Цимбал отличался веселым, жизнерадостным и бесшабашным характером. К своей работе пилот подходил творчески, за что его неоднократно вызывали на «ковер» и переводили из одного конца страны в другой.

Василий Цимбал в 80-х годах прошлого столетия, на излете «холодной войны», пилотировал истребитель Су-27. Его популярность началась во время службы на Дальнем Востоке. В ходе полета над морем он пролетел на рекордно низкой высоте над японским авианосцем и «сдул» один из вертолетов в воду. Возможно, инцидент могли замять, списав его на неосторожность, если бы не фраза, произнесенная Василием в прямом эфире во время маневра. В литературном переводе она звучит: «Конец котенку!».

За это осенью 1987 года его перевели в небольшой заполярный гарнизон в Мурманской области.

Укротитель «Орионов»

На новом месте службы Василия Цимбала было неспокойно. Здесь, в приграничных районах Баренцева моря, базировались советские атомные субмарины, за перемещениями которых с интересом наблюдала натовская авиация. Иностранные летчики сильно докучали, однако этим вопросом занялся Василий.

Его очередная хулиганская выходка значительно снизила активность разведывательной авиации НАТО в этом районе. Цимбал на своей «сушке» пролетел над палубой американского авианосца и слил на нее топливо, устроив настоящий «керосиновый дождь». А ведь это могла быть и настоящая атака.

Но после необычного поступка советского летчика полеты западной авиации в этом районе практически прекратились. Единственными, кто не отреагировал на такое своеобразное предупреждение, были норвежские ВВС. Они использовали для наблюдения за советской территорией самолеты-разведчики «Орион». Особенно неприятно было то, что самолет такого типа способен непрерывно находиться в воздухе до 12 часов.

И вот, одним воскресным утром на боевое дежурство в небо советского Заполярья заступил Василий Цимбал. Он был немного не в настроении, так как пропускал любимую телепередачу «Утреннюю почту». Современному россиянину это осознать трудно, но во времена СССР это была чуть ли не единственная музыкально-развлекательная передача, выходившая раз в неделю.

И тут под его горячую руку попался несчастный норвежский «Орион». Цимбал начал описывать в опасной близости от натовского самолета-разведчика фигуры высшего пилотажа, мешая ему сбрасывать радиобуи в фарватер выхода наших подлодок в открытое море. В результате неудачного маневра норвежец зацепился винтом одного из двигателей за киль советской машины.

Обломки винта повредили обшивку и двигатель «Ориона», из-за чего ему пришлось возвращаться на базу. Но Цимбалу этого оказалось мало, поэтому он решил вылить отработанное топливо на кабину самолета противника, полностью ее «обгадив». Это было очень унизительно!

Норвежцы врут!

Вернувшись на базу и не став докладывать о происшествии, советский летчик даже успел посмотреть любимую передачу. Возможно, это и было причиной того, что от его плохого настроения не осталось и следа.

Но к концу дня оказалось, что его воздушные приключения не закончились. Норвежский пилот сообщил начальству о нескромном поведении русских, а те доложили наверх. В результате советский посол в Осло получил ноту протеста, а Васю Цимбала вызвали «на ковер». Поначалу он пытался все отрицать, утверждая, что норвежцы врут, но неожиданно ему предъявили пленку, где были запечатлены его «художества». Норвежцы сняли действия советского пилота на камеру. Заметив съемку, он даже снял маску и начал позировать. Поэтому на кадрах можно было отлично рассмотреть бортовой номер истребителя и счастливое лицо советского летчика.

Сильно наказывать Василия не стали, но перевели от греха подальше на юг России. Правда, появилось море запрещающих инструкций для советских военных летчиков. А новые сослуживцы этого лихого пилота нарисовали на его самолете небольшой значок опозоренного «Ориона».

После этого случая в приграничном Заполярье нередко можно было услышать в открытом радиоэфире шутливое послание для натовских летчиков:

Ахтунг! Ахтунг! Вася Цимбал в воздухе!
Заставка: В.Цимбал. Фото © Public Domain с сайта  life.ru

 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: