Юрий Подоляка. Что значит «быть русским»

190

Юрий Подоляка

или Почему мы вновь очутились на Куликовом поле XXI века

Меня часто спрашивают оппоненты, почему я отказываю русским в праве на национальность. И эти люди никак не могут понять, что я просто пытаюсь их уберечь от тех ошибок, которые и я совершил в свое время, будучи украинским националистом.
А еще вся наша история говорит о том, что у нас совершенно другой путь – более высокого порядка, чем пытаться подражать Западу в т. ч. в сознании «национальностей».
Собственно, именно из-за этого нас так и ненавидят представители «цЫвЫлизованных» стран.

Здравствуйте, мои уважаемые зрители. На дворе у нас 18 января. И сегодня в своем первом материале я хочу поговорить об очень важной теме, которую вскользь затронул сегодня утром в своем Телеграм-канале, рассказывая о новом мэре Лисичанска Андрее Скором, который очень хорошо, четко обозначил, что такое для него, белоруса, значит быть русским.

Андрей Скорый, ВРИО главы г. Лисичанск:

— Я родился в Лисичанске. Я отсюда ушел в 2014 году с ополчением. И не за деньги. Первые полгода нам вообще ничего не платили. Освобождали этот же город Лисичанск, сюда же приехал.

Они хотели запугать людей. Не получилось. Проголосовали и сделали выбор, ту страну, которую мы хотели, ту страну к которой я 8,5 лет шёл.

Русский — это не значит национальность. Русский — это значит по духу русский. Я белорус, но я русский. На Украине жил, но я русский. Мы разговариваем на русском языке.

https://www.youtube.com/watch?v=EVS44pvv70U

Мои постоянные зрители знают, что я абсолютно солидарен с такой точкой зрения, что «русский» — это понятие не национальности, это понятие гораздо более высокое, чем национальность, народность. И она объединяет даже не по принципу крови, а по принципу духа.

На самом деле сегодня мы с вами переживаем ровно тот же этап нашей истории, что переживали наши далекие уже предки, когда они шли на Куликово поле — кто москвичом, кто тверичем, кто рязанцем, кто новгородцем. А вернулись все — русскими. И перипетии того противостояния очень напоминают нам сегодняшний день.

И если бы наши предки после Куликова поля вдруг опять решили вернуться к таким понятиям, как москвичи [и т. д.] — а давайте вспомним, что точно так же после появления понятий русские, украинцы, белорусы — с того момента прошло примерно, грубо говоря, 150 лет. Так вот, примерно 150 лет были эти понятия — москвичи, рязанцы, тверичи. Мы отлично знаем из уроков истории, что москвичи и тверичи очень жестко дрались за первенство внутри на тот момент маленького русского мира в составе Владимиро-Суздальской земли, а еще более жестко они дрались с рязанцами и с новгородцами. И если бы они не ушли от этих понятий, то русское государство в том виде, в котором мы его знаем, никогда бы не появилось.

Если мы подойдем к более близкой нашей истории, то мы увидим, что наши противники это прекрасно понимают. Именно по этой причине они пытаются нас разделить по национальному признаку, по территориальному признаку. Очень хорошо это видно в истории наших гражданских войн. Предпоследняя, которая случилась в начале XX века, тоже очень хорошо отображается в литературе того времени. Очень замечательная книга, рекомендую всем для прочтения, потрясающая. Я ее в свое время прочел буквально на одном дыхании за одну ночь.

Брошюра эта издана где-то в середине 1918 года в Петрограде. И местный политолог, исходя из ситуации того времени, размышлял о том, что происходит на руинах Российской Империи.

И уже тогда страна была расколота по принципу русский — украинец — белорус. А еще там были и куряне, и пермяки, и даже сибиряки, которые уже на тот момент почти мыслились отдельным народом. Я уже молчу о казаках, на тот момент создавших уже отдельное государство. Объединить обратно всё это смогла идея более высокого уровня, на тот момент — коммунистическая. Мы можем по-разному к ней относиться. Тем не менее объединение под единой более высокого уровня идеей спасло тогда остатки страны от ее окончательного развала.

И вот сегодня на самом деле происходит ровно то же самое, что происходило в истории России на Куликовом поле, во время гражданской войны как XVII века (кстати, да, я забыл упомянуть еще Смутное время), так и XX века. И вот сегодня, повторюсь еще раз, мы проживаем примерно то же самое. Если мы посмотрим, кто и за что воюет сегодня на фронтах украинской войны, которую называют специальной военной операцией, то мы увидим, что там борцов за русский национализм очень немного. Подавляющее большинство воюет за гораздо более высокие ценности — за понятие «я русский». Причем эти люди могут быть по национальности кем угодно. Среди них в том числе воюет мой сосед, хороший знакомый Эмиль. Он казанский татарин, который пошел воевать, потому что для него те ценности, которые мы с вами все вместе защищаем, очень близки. И он говорит: «Да, я татарин. Но я русский». Ровно так же, как Иосиф Виссарионович Сталин говорил: «Я грузин. Но я русский». Как мэр Лисичанска говорит: «Я белорус. Но я русский». Как я говорю: «Я украинец. Но я русский».

И по итогу этой войны, я абсолютно уверен, другого варианта нет, когда мы победим, наше общество получит ту наднациональную идею, которая объединит очень многие народы страны. И уж точно это не будет идея русской национальной идентичности. Это будет идея гораздо более высокого уровня — русской духовной ментальной идентичности, которая, я абсолютно уверен, покроет не только территорию бывшего Советского Союза, возможно, с некоторыми изъятиями. Я думаю, что к этой идее могут присоединиться и другие народы. Не сегодня. Возможно, не завтра. Но если мы ее правильно сформулируем, то это будет толчком к тому светлому новому миру, за который мы все вместе с вами боремся.

Ссылка на видео: https://rutube.ru/video/c6734bd7fd98e670d603f2b60f89c0a3/

 

 

Заставка: кадр с видео

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: