Актёр, недавно покинувший страну, «однозначно» готов воевать против России и убивать россиян

153

Не думаю, что вообще нужно придавать значение тому, что сказал Смольянинов. Он что-то сделал? Кто он, что он? Большая часть публики и не знает, кто такой Смольянинов. Это вообще никто“, – заявил “Известиям” народный артист РФ, гендиректор киноконцерна “Мосфильм”, заместитель председателя Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, член коллегии Минкульта РФ Карен Шахназаров.

Никто, да. Мелкий бес. Однако Карен Георгиевич не прав, утверждая, что публике фигурант известен мало – он сыграл примерно 70 ролей в кино, в т.ч. ролей заметных. Мы сейчас не говорим про качество этих картин. Но реально, подавляющая часть 25-35-45-летних в курсе, кто такой Смольянинов. Отсюда внимание к его окончательному, наипаскуднейшему каминг-ауту.

Артур Сергеевич Смольянинов родился 27.10.1983 в Москве в семье преподавателя музыки, учителя высшей категории Сергея Поволоцкого (еврея по национальности) и художницы, учительницы рисования Марии Смольяниновой. Пасынок лингвиста, специалиста по славянскому и индоевропейскому сравнительно-историческому языкознанию Сергея Николаева. Крестник актёра, режиссёра, сценариста и общественно-политического деятеля Ивана Охлобыстина. Добавим, что брат Артура – Емельян Смольянинов, он же наци-скинхед по прозвищу Ян Лютик – отбывает девятнадцатилетний срок за убийства приезжих и руководит литературным кружком в колонии строгого режима под Тверью, а сводный брат – художник Антон Николаев по прозвищу Безумец – является давним протестным активистом ультралевого толка и куратором выставок современного искусства, теоретиком новой волны акционизма (артивизма), основателем скандальной арт-группы “Бомбилы” (близкие соратники арт-группы “Война” и Pussy Riot), сооснователем музыкальной группы “Панк-фракция Красных Бригад”, создателем панк-группы “Пролетарий”, подписантом обращения “Путин должен уйти”, лауреатом премии им. Демьяна Бедного в номинации “Левая перспектива (картины, акции, инсталляции, перформансы революционной направленности)”…

Что касается самого Артура, из-за поведения он сменил семь школ. “Состоял на учёте в детской комнате милиции. В возрасте 13 лет он участвовал в нападении на продавца, но по малолетству проходил по делу о хулиганстве только в качестве свидетеля“, – сообщает портал 24smi.org. В 1998-м снялся в фильме Валерия Приёмыхова “Кто, если не мы”, получил приз “Лучший актёр-подросток” на VIII Международном кинофестивале детских фильмов в “Артеке” и предложения от разных кинорежиссёров.

Кныш в “Триумфе”, Вано в “Тайном знаке”, Гека в “Шике”, Лёнчик в “Папе” Владимира Машкова, солдат Лютый/Олег Лютаев в “9 роте” Фёдора Бондарчука, Андрей в “Последнем забое”, Артур в “Жаре”, Костка в “1612” Владимира Хотиненко, Валера Мёртвый в “Нирване”, пограничник Стахов в “На краю стою”, Роман в “Будь со мной”, Янгул в “Книге мастеров”, Я в “Я”, штрафник Юрок в картинах “Утомлённые солнцем 2: Предстояние” и “Утомлённые солнцем 2: Цитадель” Никиты Михалкова, вор Лёха Зайцев в “Ёлках” и полицейский-фигурист в “Ёлках 1914” Тимура Бекмамбетова, следователь в “Дочери якудзы” Сергея Бодрова-старшего, лётчик Вадик в “Пяти невестах”, Сергей в “Без мужчин”, врач Самара/Олег Самарин в “Самаре”, радикал Авдей в “Духless”, Серафим в “Мой парень — ангел”, Сашко-петлюровец в “Белой гвардии” Сергея Снежкина, доктор Саша в “Любви с акцентом”, Ноябрь в “12 месяцев”, Буц в “Восьмёрке” Алексея Учителя (экранизация одноимённой повести Захара Прилепина), капитан госбезопасности Клюев в “Гетерах майора Соколова”, Тимофей в “Яна+Янко”, Кисель в “Жизнь впереди”, вор-домушник Денис в комедии “Всё или ничего”, Сергей Волков в “Конной полиции”, начальник угрозыска Козырев в “Ростове”, инженер-конструктор Лютый в “Калашникове”, Леший в “Найден_жив”, Безрук в “Волке”, Буян в “За час до рассвета”, Шадрин в “Выживших”, Михаил Красницкий в “Еврее”, отец Владимир в “Мария. Спасти Москву” и мн. др. В 2006-22 входил в труппу Московского театра “Современник”, где начинал с ролей в спектаклях “Голая пионерка” по одноимённому роману эмигранта Михаила Кононова (режиссёр-постановщик – Кирилл Серебренников) и “Антоний & Клеопатра. Версия” (режиссёр – Серебренников).

Существование в общем-то было радужным. Востребован – ну посудите, даже в 2022-м успел в пяти или шести к/ф отметиться. При деньгах, конечно. Жил на широкую ногу. Часто мелькал на ТВ, в своё время участвовал в популярном шоу “Ледниковый период” на Первом канале. Встречался с актрисами Екатериной Директоренко и Марией Шалаевой, экс-женой Дмитрия Диброва Александрой. Женился на актрисе Дарье Мельниковой (Женя в сериале “Папины дочки”, Фёкла в “Записках экспедитора Тайной канцелярии”, Чума в “Стальной бабочке”, Нина в “Гетерах майора Соколова”), которая подарила ему сыновей Артура и Марка; правда, в позапрошлом году они развелись из-за смольяниновских загулов.

В авангарде либерды не светился. Либеральничал, но крайне умеренно, в узких кругах. Развёрнутых интервью не давал вообще. Считался аполитичным.

Весной 2022-го Смольянинова вдруг прорвало. Сначала в классическо-“нетвойняшном” духе: “Мои бабушка и дедушка по отцовской линии — киевские евреи. <…> Я с отчимом ездил в Закарпатье в лингво-географические экспедиции в 1997-1998 годах. И все эти города я помню — от Конотопа до Чопа. Как мы ехали на поезде. Самое яркое воспоминание у меня осталось — это озеро Синевир. Это то, из чего я состою… Меня там научили по-украински говорить, потом уже забыл всё, конечно. Но понимать я до сих пор понимаю. Поэтому это и в меня стреляют сейчас тоже. Поэтому нельзя молчать. <…> Я был на премьере «9 роты» на встрече у Путина. И я ещё тогда начал подозревать, что что-то тут неладно. После просмотра мы ещё почти целый час просидели и проговорили с ним. Что у меня осталось в памяти, это запах, который от него исходил. Там какие-то спецпарфюмерные войска явно работали, потому что у меня это вызвало чувство какое-то инстинктивного подобострастия. Я никогда в жизни больше не ощущал такого запаха. <…> Гражданин Путин — он же был житель СССР. И, я так понимаю, ещё сам больше жертва пропаганды, ведь его профессия заключалась в том, чтобы искать врагов своей великой Родины. А потом её вдруг уважать перестали, даже и вообще отобрали. Это очень личные причины. Это месть. Потому что человек всю жизнь учился искать врагов. Вся его жизнь — это спецоперация. Это, конечно, жажда мести и попытка такой реинкарнации в надежде, что мы сейчас откопаем труп, а он будет живой и красивый, просто ручки-ножки приделаем обратно, и он снова запляшет-запоёт“.

В том же апрельском интервью (журналистке-иноагенту Катерине Гордеевой*) Смольянинов под конец буквально заверещал: “Почему, если вы говорите о геноциде Донбасса, по официальной статистике с 2014 года по 2022-й, количество погибших от боевых действий неуклонно снижалось? Почему на территориях, занятыми пророссийскими войсками, был «геноцид», а с другой стороны люди жили — не тужили, хотя это те же самые Донецкая и Луганская области? А почему Харьков жил прекрасно, пока не пришли «освободители»? <…> «Где мы были восемь лет»? А где вы были восемь лет, почему вы не забрали этих людей в Россию, если им так плохо жилось? Вы говорите, что у вас есть какие-то документы? Покажите, я не видел ни одного. Я слышу только слова. Я хочу это видеть. Убедите меня. Почему я должен верить вам на слово, за кого вы меня держите, рассказывая мне вот это?

Диагноз ясен. Но в “чёрные списки” Артурчик так и не попал. Никто не запретил сниматься, никто не делал предъявы в юридическом аспекте.

Тогда он сбежал из России (хотя “кровавый режим” ни разу его не преследовал) – пешочком перешёл границу с Норвегией, сказал: “Ты переходишь 30 метров — и перед тобой другие люди, у них просто другой софт в голове, другой взгляд. Я стою, смотрю на них и думаю: «Что с нами не так? Почему мы-то так не можем? Почему мы не можем просто жить по-человечески? Что нам мешает?». Мы никому не нужны. Нас никто не хочет ни развалить, ни уничтожить“.

За кордоном в октябре Смольянинов рассуждал о русофобии (“Люди меня так же узнают, люди мне улыбаются, люди со мной разговаривают, люди меня приглашают в гости. Я не испытываю по отношению к себе никакой русофобии. Так, может, тем, к кому ***** относятся, стоит задуматься почему? Может быть, с ними что-то не так? Может, они себя просто ведут как-то не по-людски?“), отмене русской культуры (“Это хрень полная. Популизм. Я своими глазами вижу, что этого нет. Это не культура отмены, это нормальная эмоциональная реакция на буйного соседа. Если у тебя сосед буйный, ты просто пытаешься от него отгородиться, пока он не придёт в себя. Да и какой-то особенно великой русской культуры тоже не существует, по-моему. Это миф. Такие вензеля имперские. Если культура великая, значит, она наднациональная“), причинах отъезда (“Я в любом случае собирался уезжать. <…> Мне пришло довольно много предложений о работе за границей. <…> Так всё потихонечку и произошло. Из всех предложений, которые мне пришли о работе за границей, я выбрал для себя самое интересное — предложение уехать поработать в Америку на полтора месяца. Представляю, конечно, как это звучит, особенно сейчас. Но мне всё равно, кто и как будет на это реагировать. Во-первых, мне просто хочется увидеть своими глазами этот мир“).

Гнилой и глупый человечишка всерьёз рассчитывал на Голливуд. Однако ему сразу указали место – Латвия. Там в декабре Артур Смольянинов и Чулпан Хаматова снялись полностью обнажёнными в безумно пошлом, примитивно-пропагандистском антироссийском клипе группы “Ногу свело!” под названием “С Новым годом, сынок!”. Напомним, что картавый вокалист “Ногу свело!” Макс Покровский, автор “Хару Мамбуру”, покинул РФ ещё в 2019-м, и теперь подвизается исключительно на ниве вульгарной русофобии. Клип с Хаматовой и Смольяниновым сварганил режиссёр и писатель Михаил Сегал, покинувший страну в 2022-м.

Вдобавок Артур устроился в воссозданный русофобский проект “Гражданин поэт” иноагентов Андрея Васильева и Дмитрия Быкова. Отныне читает, вместо Михаила Ефремова, глумливые сочинения Зильбертруда. А начал с того, что исполнил песенку “Стрёмная ночь” – мерзкую антирусскую пародию на легендарную песню “Тёмная ночь”.

Чёрт бы с ними. Унылое днище.

Но тут Смольянинов дал интервью очередному иноагенту, главреду издание “Новая газета. Европа” Кириллу Мартынову.

На вопрос о готовности “пойти воевать за Украину“, Смольянинов заявил: “Безусловно! Конечно! Эмоционально — именно так для меня. Только так. Если бы я пошёл, то обязательно на стороне Украины. Конечно. Однозначно“.

Более того, он всегда готов стрелять в людей, с которыми вместе работал и поддерживал дружеские отношения, которых раньше называл товарищами. Урод привёл в пример заслуженного артиста Республики Северная Осетия-Алания Сослана Фидарова (Пиночет в “9 роте”), защищающего Донбасс с 2014 года: “Я с ним снимался в пресловутой «9 роте». Потом, совсем недавно, снялся с ним в ещё одном проекте. <…> Стрелял бы я в него? Без всякого сомнения!

Ещё из откровений Смольянинова. “Ничего кроме ненависти я к людям с той стороны фронта не испытываю. <…> Конечно, если бы я был «на земле» — никакой пощады“.

Также мразота высказалась о нашей стране в целом: “Мне, честно говоря, наплевать в какой форме останется Россия. Развалится она, не развалится. Превратится она в Уральскую республику, в Пельменскую республику, в Хакасскую республику. Или останется только один Еврейский автономный округ, а всё остальное превратится в радиоактивный пепел. Мне настолько плевать!

——————–

По поводу того, что на поле боя ты меня пристрелишь — Артур, мы оба понимаем, что этого ты никогда не сделаешь, потому что на поле боя тебя никогда не будет“, – заметил осетинский артист Сослан Фидаров. Краткое видеообращение, адресованное Смольянинову, завершил перечислением имён погибших товарищев, передав беглой твари привет от каждого из них.

Публицист Михаил Шахназаров: “Интересно, что лицедей Артур Смольянинов, так жаждущий стрелять в русских солдат и своих бывших друзей, является попечителем хаматовского фонда «Подари жизнь». Оцениваете уровень лицемерия? Вчера торговал личиком перед камерами, рассказывая о человеколюбии и готовности жертвовать всем ради больных детишек, а сегодня готов палить в их отцов“. О перспективах предателя на территории Прибалтики: “В Латвии его и начинкой для ростовой куклы не возьмут без знания латышского. Ждём-с“.

Актриса Яна Поплавская: “Иди воюй, Артур, чего ж разговоры разговаривать! Только никуда ты не пойдёшь. Словоблудием заниматься смелости не нужно! За свою позицию и принципы надо отвечать жизнью. Жаль только,что настоящие мужики-военные после фильма «9 Рота» к сердцу тебя прижимали и руки твои жали, говорили слова восхищения, Братом называли! Забудут имя твоё, забудут фильмы твои. Лучшее наказание для подобных гнид не месть, а просто равнодушие и забвение“.

ТГ-канал “Работайте, братья!”: “Артур Смольянинов рассказал, как бы пошёл воевать за страну 404. Но почему то ещё не на на фронте. Видимо погибать под Артёмовском всё-таки страшно, лучше воевать за Украину издалека. Смольянинов — не первый актёр, снимавшийся в российском военном кино двухтысячных. Вспомним того же Пашинина, игравшего русского офицера в «Грозовых воротах» и уехавшего воевать за УГИЛ на Донбасс в 2014. Но тот хотя бы был на фронте. Сейчас, кстати, тоже не воюет — побирается“.

Политолог Сергей Карнаухов: “Вот вам ещё один представитель российской культуры. Скажите, чего ему не хватало в жизни? Страна его чем-то обделила? В США у него был бы шанс? С его динамикой речи, внешностью, талантом? Мы дали ему, им, всё самое дорогое. И для меня важно, что речь даже не о деньгах. Дело в том, что его любил наш зритель. А в ответ, оказалось, он готов его убивать! Я многих знаю актёров и актрис. И очень и очень многие из них так же, как он, думают и размышляют. Это перевёрнутое сознание ни на чём не основано. Просто так модно в их среде. Поверхностные в понимании политики и реальности люди, чаще всего наркоманы, хоть они и не считают кокаин наркотиками, информацию черпают от своих друзей из Киева, с которыми снимались в проектах. Я много говорил с некоторыми из них. И видел, как вроде бы все поняв, человек включает музыку и подпевает «Ще не вмерла України». Просто потому, что песня хорошая. Не знаю я причину. Но понимаю, что в культуре нам всё придётся отстраивать заново“.

Заместитель председателя Мосгордумы, сотрудник ВГТРК Андрей Медведев: “В кейсе «страдающий артист Артур против путинской тирании и тупого русского быдла» интересен не только сам Смольянинов. Точнее, он вообще не интересен. Он просто открывает рот, чтобы произнести банальные до ужаса глупости. Впрочем, весь российский либеральный нарратив — это банальные глупости. Интересно, что это интервью он даёт «Новой газете». Теперь с приставкой «Европа». Это та газета, которая как бы не имеет отношения к лауреату Нобелевки товарищу Муратову. Но которая де-факто есть его детище, уже потому, что там трудятся его бывшие сотрудники. То есть, что имеется в анамнезе? Боевой листок людей со светлыми лицами, которые борятся, как мы знаем, за более лучшую Россию будущего, совершенно откровенно продвигает идею об уничтожении России, или как минимум, о её тотальном разгроме. Не первый, впрочем, раз. Но здесь уж просто совсем открыто. И не важно, что говорит это артист Артур, хотя бы и искренне, в чём сомнений нет. Но он просто говорящая голова, часть технологической цепочки инфовойны. А «Новая газета» теперь окончательно один из фронтовых командных пунктов этой войны. Это важно фиксировать. Потому что рано или поздно вся эта публика потянется в Россию“.

Телеведущий Артём Шейнин: “В момент распада СССР ему было 8 лет. Значит, школа в смысле воспитания уже не могла «автоматом» сработать. Кто там и что ему в середине 90-х в голову закладывал — Бог весть. Но, видать, такое заложили, что уже ни встреча в ранние годы с Приёмыховым, ни крестный Иван Охлобыстин этого фундамента не изменили. И теперь, когда в силу обстоятельств «казаться» стало недостаточно и нужно именно «быть», вот тут каждый и становится тем, кто есть. Даже если этот предательский спич — лишь мимикрия, чтобы там выжить и чтобы не запинали «люди со светлыми лицами». Если человек ТАК мимикрирует — это тоже диагноз. Я ни разу не всепрощенец и тем более не адвокат смольяниновых. Я не про них — я про нас. Про наши удивления и шок от них. Мне только ленивый этот ролик не переслал сегодня с вопросом типа «Как это возможно?!» И я всем ответил в личке и вот теперь публично — а что даёт основания считать, что НЕ возможно? Что за такие усилия делались крайние 30 лет, чтобы такое не было возможно? Понимаю, почему такое звучало бы дико в СССР. Где худо ли, бедно ли, но общая рамка была. Идеологическая, воспитательная и т.п. Со всеми её плюсами и минусами. А за постсоветские годы чего б не вырасти массе смольяниновых? Да, неприятно и противно. Но — что удивительного? Вопрос, который мне задали сегодня многие: «Откуда такая ненависть к России? Что плохого ему сделала страна и люди?» Поймите, он лишь транслирует в этом своём г**носпиче отношение и восприятие, которое годами считалось в определённых сферах чуть ли не базовым, выражаясь коротко фразой «эта страна». Исходящее из того, что оценки «этой страны» формируются относительно светлого мира демократии и прогресса. Который НЕ тут, а вне России. Туда стремимся, встраиваемся, подстраиваемся, равняемся, пытаемся всячески «соответствовать». Помните это «да в любой нормальной стране…»? Это была мантра, по поводу и без. И эта «любая нормальная страна» была где угодно, но точно не тут. Вот это и впитали многие смольяниновы. И когда «оттуда» пошло «осуждение», они рефлекторно подстроились. Но разве этот рефлекс выращивался в них не здесь, у нас на глазах? Множеством кинофестивалей, премий и прочих «творческих акций», международных и отечественных, где шансы на признание были тем выше, чем концентрированнее и смачнее претендент рисовал исключительно чёрной краской «эту страну». Любимцем этих фестивалей был русофоб Сергей Лозница. А «Левиафан» Звягинцева разве не был провозглашён чуть ли не модельным описанием российской действительности? А Серебряков, годами открещивавшийся от России, продолжая тут сниматься, получать призы и признание? Так что удивляет вас, что отдельно взятые смольяниновы выросли такими, имея таких кумиров, обласканных государством и «тусовкой»? Я вот радуюсь, что вопреки этому Сослан Фидаров, например, другой. И много других, не вросших в предлагаемую внешнюю матрицу. Но ведь часто, скорее, вопреки не вросших. Так что удивляться нечему. Всё ожидаемо и предсказуемо во многом. И само не исправится“.

Как пишет ТГ-канал Brief, “друг Артура Смольянинова сообщил, что у актёра сейчас сложный период. Он переехал в Латвию и пока не нашёл себя — мало работы, слабые перспективы. «Он актёр — а что ему делать в Латвии, языка не знает, сниматься и работать на театральных площадках не может. Артур в депрессии и во всём винит страну, своё бывшее окружение, войну»“. Ага, всплакнём хором. Комментарий блогера Сергея Колясникова: “Скупая слеза скатилась по небритой щеке. Бедный мальчик Артур, совсем ещё ребенок, 39 лет, понять и простить. Слышали такое не раз. Дальше будет «неверно поняли», «слова вырваны из контекста». Против этой гниды должно быть возбуждено уголовное дело. Гнида должна быть лишена российского гражданства. В российском прокате не должно быть фильмов и сериалов с гнидой“.

Военкор Герман Куликовский: “Война нужна была даже для того, что бы всю эту гниль вскрыть. Нам, блогерам-домоседам, она была видна и до СВО, но вся эта мразь, как тот же актёр Смольянинов (он, кстати, педераст в обоих смыслах этого слова), представлялась широкой общественности как деятели российской культуры и образцы для подражания. Все эти граждане были на каждой свадьбе женихами, на каждых похоронах покойниками. Выступали на государственных и ведомственных праздниках, играли в синематографе рыцарей без страха и упрёка. Уверен, что их друзья (которые ещё не сбежали из России, затаившись и ожидая поражения нашей страны) с нетерпением ждут того момента, когда можно будет опять с**ть в голову гражданам, выпуская этих клоунов в каждое шоу и снимая в каждом втором фильме“.

Военкор Дмитрий Стешин в колонке для “КП”: “«Родина дала ему всё и за это он её люто ненавидел» — почти точная цитата из одного постперестроечного фильма. Фильм не блистал патриотизмом, но сентенция оказалась на удивление честная, точная и актуальная даже спустя десятки лет. Уже давно нет СССР, сменилась политико-экономическая формация, а люди, люто ненавидящие Родину, рождаются с прилежным постоянством. Значит, дело не в нашей политике и нашем государственном строе. Дело в самих беглецах. <…> Без малого год жизни на благословенном Западе и актёр-пацифист превратился в какого-то зверя-милитариста и бандеровца. «Кiк тiк?». Схема проста. На Западе ещё с ранних советских времён заведён строгий порядок — «вазелин предателям не полагается, его нужно заслужить». Беглецам с Родины всегда приходилось медийно отрабатывать право на новую сытую жизнь: что лётчику, бежавшему вместе со своим самолётом, что олимпийским чемпионам и певцам ртом или танцорам ногами, что мыслителям и творцам. И вот, пришла очередь актёра Артура Смольянинова, включившегося в информационную войну против России. А сколько безвестных беглецов через Верхний Ларс занимаются тем же самым в интернете, представить сложно, но можно. Это же настоящие подарки спецслужбам: дезадаптанты, со сбитыми моральными нормами, несмотря на таланты немного глуповатые (с трудом воспринимающие объективную реальность), финансово-уязвимые, обиженные — им всегда не докладывают кашки. Таких персонажей вербуют толпами и будут отжимать досуха, как наших диссидентов 60-70-80-х годов, эту беглую «совесть нации». Диссиденты, кстати, потом вернулись на брошенную Родину в начале 90-х уже в составе западных общественно-политических структур, фондов, НКО и то, что они натворили здесь, мы до сих пор расхлёбываем с переменным успехом. Нам не стоит обижаться на слова Артура Смольянинова — человек нашёл работу, хоть и не по профилю. Важнее сделать так, чтобы Артур Смольянинов больше никогда к нам не вернулся — ни тушкой, ни чучелом, ни в амплуа «блудного сына» целующего асфальт в Домодедово. А он это может исполнить, даже не сомневайтесь“.

 

https://www.youtube.com/watch?v=WPBx9I6VeGo

 

Заставка: кадр с видео

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: