Юрий Крупнов: России,чтобы выжить нужна мобилизационная экономика

183
Громкое предновогоднее заявление  первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова о том, что «мобилизационную экономику нам создавать сейчас смысла никакого нет», безусловно, является программным.
Из данного заявления окончательно следует, что т.н. «экономический блок» российской власти (а здесь не только Правительство, но и ЦБ, часть АП и различные раздутые экспертно-обслуживающие системы) создавать новую хозяйственную систему страны не собирался и не собирается – даже в ситуации, когда Россия вступила в противоборство со всем западным миром, экономика которого больше экономики России в 10 раз.
Ведь мобилизационная экономика, которая была предложена американцем Харрисом  уже после Второй Мировой войны и которую ни в коем случае нельзя путать с военной экономикой или милитаризацией экономики, – это способ резко, рывком поднять промышленно-технологические возможности страны как раз в подобной чрезвычайной ситуации. В нашем случае это означает организовать собственную станкоинструментальную технологическую базу и до сотни новых национальных индустрий, устойчиво производящих планетарную стоимость, обеспечивая не мутное импортозамещение, а импортонезависимость и промышленно-технологический суверенитет. В плане сроков и преодоления жёстких ресурсных ограничений и в ситуации глобального финансово-технологического кризиса это означает создать абсолютно оригинальную хозяйственную систему, которая будет иметь не только национальное, но и мировое значение, и, более того, начнёт выступать лидерской мирохозяйственной системой, продвигая вперёд весь мир. По сути предстоит за семь-десять лет сформировать новый центр генерации мирового богатства, который бы снимал доминирование Китая и США и далее обыгрывал бы Химерику в целом. Для России, которая может существовать исключительно как мировая держава, т.е. государственность, образцово-показательно решающая на своей территории мировые проблемы, – это единственный способ выжить в окружении миллиардных цивилизаций и экономик.
Без этого невозможна ни минимально достойная жизнь российских граждан, ни минимальная обороноспособность и побеждающая армия. Именно поэтому Глава государства все последние 8 лет с сентября 2014-го года призывает к рывку: «Но нам с вами нужен рывок!» . Да, именно так, поскольку после кризиса 2008 года Запад окончательно вполз в перманентную мировую войну (ПМВ) – непрерывную, очаговотекущую и внешне малозаметную.
Однако даже от самого «прогосударственного» в этом «экономическом блоке» Белоусова мы в том же предновогоднем интервью на «России-24» опять слышим те же старые песни о главном, цитирую слово в слово: «Самое главное, первое, это безусловное создание самых благоприятных условий для инвесторов». То есть у государства по-прежнему вся надежда на «инвесторов», а само государство создавать ничего не собирается. «Обслуживали и будем обслуживать инвесторов (и мы их знаем)», – вот на 9-ом месяце СВО фактическая программа, для реализации которой, конечно же, никакая мобилизационная экономика не требуется, вполне достаточно всё той же расхлябанной экономики.
Однако не стоит нападать на «экономический блок» и самого Белоусова, который честно назвал причину, по которой у них нет смысла создавать мобилизационную экономику: «Просто не получится это сделать». Другое дело, нужен ли стране такой «экономический блок» вместе с самими экономистами, у которых более трёх десятков лет «просто» ничего не получается?
Все эти 35 лет, начиная с перестроечных пространных разглагольствований академиков Абалкина и Аганбегяна, потом Явлинского с его 500-ми днями, Грефа, воодушевляющего Россию на то, чтобы стать Португалией, и т.п. и т.д. и несть им числа, мы вместо практики развития получаем бесконечные прогнозы и псевдонаучные объяснения, почему нет роста, беспилотников, турбин, станков и т.п. Такой насквозь антисозидательный экономизм из года в год подрывает и убивает страну. Если эту дурную бесконечность не кончить, то скоро кончится страна.
Экономисты, выскочившие как чёрт из табакерки в Перестройку, за эти годы на практике показали себя никчемными «гуру», способными существовать исключительно в не ими созданных мегаэкосистемах. Сами проектировать и создавать новые экосистемы они не просто не в состоянии, но и не понимают, что это такое.
Даже у Сергея Глазьева новые мирохозяйственные уклады появляются как грибы сами собой, как некое неизбежное следствие глобального прогресса, все проблемы в стране решаются «загрузкой» выдуманных «избыточных производственных мощностей». Неудивительно, что, постоянно предлагая России стать Китаем, Глазьев не понимает, что успехи Китая строились на полной интеграции Китая в Запад на крайне подчинённом положении и на колоссальной сверхэксплуатации китайского народа (в том числе и демографической), и что Китаю сегодня, если он хочет добиться технологического суверенитета, точно также, как и России, требуется проектировать и строить свою оригинальную мобилизационную экономику.
Итак, мобилизационная экономика – это когда государство не столько создаёт благоприятные условия для инвесторов, сколько само в чрезвычайных условиях определяет приоритетные задачи и выступает самым главным и умным инвестором для их решения.
У нас же в нынешней расхлябанной экономике даже самыми простыми и очевидными такими приоритетными задачами попросту никто не занимается:
1. Куда девать российский газ – минимум 150 млрд кубов в результате отказа Европы от нашего газа? Здесь и газохимия, и газомобили, и новая теплоэнергетика, колоссальные объёмы работ, которые ещё никто и не начинал.
2. Куда девать российский металл в результате обвала внешних и внутренних рынков? Здесь требуется колоссальный рост инфраструктур и машиностроения, создание индустрии целых заводов, производственных комплексов и мультиинфраструктур.
3. Как обеспечить комплектующими и запчастями нефтегазовую, авиационную (лётная годность!) и другие жизнеобразующие сферы? Здесь требуется массированный реверс-инжиниринг с его абсолютно новой культурой и специалистами.
И все эти задачи возможно решить исключительно через создание в стране оригинальной хозяйственной системы, выступающей лидерской мирохозяйственной системой для всего человечества.
… Экономисты не способны что-либо стоящее создавать. Они не способны превратить Россию в Россию, а всё время пытаются превратить её то в Португалию, то в Китай. Эпоху разгула экономистов и экономизма требуется прекратить. Экономика – слишком серьёзное дело, чтобы отдавать её на откуп экономистам.
Прекратить дальнейшую деградацию страны сегодня возможно только проектированием и строительством мобилизационной экономики. Для этого требуются политики, методологи и новые специалисты, а экономистов потом можно будет трудоустроить уже внутри новой системы.
Источник: krpnv/2367

 

Заставка:  кадр с видео

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: