Китай, Россия, США: что год грядущий нам готовит?

269
Китай останется якорем стабильности в неспокойном мире?

Горячей точкой 2022 года стал вооруженный конфликт на Украине. Это также вписывается в логику холодной войны, в данном случае, против России. Запад начал готовиться к конфронтации между Украиной и Россией сразу послегосударственного переворота в Киеве в 2014 году. Новые власти развернули пропагандистскую кампанию в духе “украинской идентичности”, которую они объявили несовместимой с русским языком, культурой и православной верой. Восстания в русскоязычных регионах Восточной Украины были подавлены и увенчались успехом только в Крыму и Донбассе. При военной и финансовой поддержке США и НАТО администрация Зеленского подготовила генеральное наступление на эти районы весной 2022 года. Киев открыто отверг Минские соглашения и объявил о подготовке к производству собственного ядерного оружия. Москва нанесла упреждающий удар 24 февраля. В то же время Кремль продолжал возлагать надежды на Минские соглашения и особые отношения президента России Владимира Путина с бывшим канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном. Было проведено несколько раундов переговоров. Политические иллюзии в Москве повлияли на ход военных действий и позволили украинским силам добиться определенного успеха. В результате сейчас на фронтах наступило затишье.

Похоже, конфликт на Украине продолжит оставаться горячей точкой и в 2023 году. Она сохранит глобальный масштаб, который уже приобрела из-за ограниченного участия таких игроков, как США и НАТО. Это влияет на страны по всему миру и отделяет тех, кто осуждает Россию и участвует в санкциях, от тех, кто уклоняется от санкций и выражает понимание позиции Москвы. Стремясь ослабить Россию, США в 2023 году будут препятствовать возможным переговорам между Москвой и Киевом и будут поставлять Украине все более мощные системы вооружения. Вероятны удары России по поставкам нового вооружения НАТО с жертвами среди иностранных советников из этих стран, что приведет к дальнейшей эскалации противостояния. К такому же результату приведут новые удары по территории России, включая масштабные теракты в крупных городах. Мы можем ожидать ограниченного наступления России в Донбассе и на русскоязычных территориях вдоль побережья Черного моря, в том числе в направлении Одессы. Выходом из конфликта могут стать не победы на поле боя, а переговоры после серьезных изменений в руководстве России и Украины. Это маловероятно в Москве, но весьма вероятно в Киеве.

Самым важным глобальным событием в 2023 году может стать окончание эпидемии COVID в Китае и вызванное этим возрождение национальной и глобальной экономики. Ещё одним событием с позитивными последствиями для мировой экономики может стать окончание конфликта в Украине и прекращение или ослабление экономических ограничений. Стабилизация цен на энергоносители, зерно и другие сырьевые товары восстановит торговые и логистические цепочки и стабилизирует финансовые рынки.

Кризисы могут возникнуть между республиканцами и демократами в Конгрессе и между их сторонниками по всей территории США. Нас ждёт так много бочонков с порохом.

Самым большим вызовом для России станет конфликт на Украине и его последствия для экономической жизни и политических настроений населения. До сих пор последствия конфликта не затронули коренных интересов 140-миллионного населения, не привели к заметному ухудшению материального положения и качества жизни. Однако ожидания прекращения боевых действий растут.

Китай и США находятся в состоянии “холодной войны” с 2018 года, когда началась “торговая война”, санкции против высокотехнологичных компаний, глобальная антикитайская кампания из-за COVID, попытки “цветных революций” в китайских регионах Синьцзян и Гонконг, поставки оружия сепаратистским на острове Тайвань. Наступательные действия, начатые бывшим президентом Дональдом Трампом, были усилены Байденом, и при нем были добавлены новые удары. Наиболее серьезной из них стала “война чипов”, направленная на замедление технологического прогресса и экономического развития.

Передача контроля над Палатой представителей Конгресса США республиканцам вряд ли изменит антикитайский консенсус в Вашингтоне. Причины, по которым Китай был отвергнут, не ограничиваются экономикой и технологиями. Идеология либерального капитализма несовместима с “социализмом с китайской спецификой” и усилением социалистических тенденций после ХIХ и ХХ национальных съездов Коммунистической партии Китая (КПК). Кроме того, торжество желтой расы невыносимо для носителей идеи “превосходства белых”. Закон об исключении китайцев 1892 года сохранился в коллективном бессознательном правящего истеблишмента США.

“Эпицентром бури” для человечества по-прежнему будут США, для которых нестабильность и хаос являются жизненно важным условием сохранения гегемонии. Затягивая конфликт на Украине, США надеются обескровить Россию как единственную державу, способную уничтожить США ядерным ударом. Этот конфликт также ослабляет Европу как главного экономического конкурента и помогает контролировать дезинтеграционные настроения в ЕС. Антироссийские санкции также помогают продавать больше сжиженного природного газа и других товаров.

Стратегия, аналогичная политике в отношении Украины, также была подготовлена для Пекина. Максимизировать “тайваньскую идентичность” до уровня открытой “независимости” от Китая, помогать сепаратистам подталкивать военные провокации и создавать “черную дыру” для китайских ресурсов и международного престижа. Возможное участие Японии, Южной Кореи и Австралии в будущих экономических санкциях и дорогостоящих военных приготовлениях также могло бы быть полезным для усиления американского контроля над Тихим океаном.

Однако “якорем стабильности” для мира, безусловно, станет Китай. Несмотря на тяжелое бремя борьбы с эпидемией и преодоления последствий экономических и технологических санкций США, внутри страны ситуация стабильна. Более того, Китай проецирует стабильность в глобальном масштабе посредством поддержания высоких уровней экспорта и импорта, предложенной Китаем инициативы “Пояс и путь”, постепенной реализации идеи создания сообщества с общим будущим для человечества. Пекинские стратеги умело избегают ловушек, подготовленных их вашингтонскими коллегами в отношении Тайваня, Гонконга и Синьцзяна. “Стратегия терпения” доказала свою эффективность в опасных ситуациях в Синьцзяне и Гонконге. Это может прекрасно работать и в тайваньском вопросе. Стабильности в мире в значительной степени способствуют новые международные структуры, такие как БРИКС – пять ведущих развивающихся экономик: Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, а также Шанхайская организация сотрудничества. Дальнейшее сближение России и Китая неизбежно в условиях усиливающегося давления со стороны Запада, который попытается сохранить и расширить войну на Украине, а также спровоцировать военный конфликт вокруг острова Тайвань. Стоя спина к спине, Москва и Пекин будут противостоять натиску Запада и в то же время пытаться построить новый мировой порядок.

Для Китая ключевой задачей будет установление контроля над COVID в рамках новой стратегии и минимизация последствий для экономики. Преодоление эпидемии,безусловно, позволит Китаю активизировать свою внешнюю торговлю и международную политику, а также свою “мягкую силу”. Стихийные бедствия и действия враждебных сил могут замедлить великое омоложение китайской нации. Это то, что мы видели в 2022 году. Но предотвратить неуклонный процесс невозможно.

Новый великий Китай строится подобно прекрасной пагоде. Шаг за шагом, история за историей он поднимается до небес в соответствии с проектом китайской мечты великого архитектора. 20-й Национальный съезд КПК в 2022 году утвердил результаты строительства первой десятилетней давности. Он также утвердил планы строительства следующих этажей в следующем десятилетии. 2023 год станет новым шагом на пути к великой цели.

Первая публикация: Globaltimes

Заставка:  pixabay
Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: