Дмитрий Певцов: В экспертные советы по детскому кино должны войти военные и священники

265

А из самих фильмов, считает актер и депутат, необходимо исключить «либеральную идеологию»

Автор: Николай Козин

Российское кино необходимо передать в руки государства, по крайней мере, в части картин для детей и подростков. Кроме того, наладить полный контроль за производством фильмов, от сценария до выпуска в прокат, а либеральные ценности, чуждые нашей стране, — решительно отсечь. Так и только так можно спасти наш кинематограф, считает народный артист России и депутат Госдумы Дмитрий Певцов. «Парламентская газета» поговорила с актером и политиком о том, куда делось детское кино, можно ли его вернуть, и какую роль в этом должны сыграть военные структуры и традиционные конфессии.

«Главный вопрос «Чей Крым?»

Дмитрий Анатольевич, с начала этого года у нас вышло всего четыре картины для детей и подростков. Причем одна из них — «Ералаш в кино». В прошлом году ситуация была не лучше. Почему у нас все так плохо с детским кинематографом?

— У нас вообще с кино очень все плохо. Я считаю, по-настоящему его и нет. А если нет просто кино, то детского кино, как вы понимаете, нет от слова «совсем». И надо понимать: конечно, новость о целеуказании президента о стопроцентном финансировании фильмов для детства и юношества очень радостная, но это не решение вопроса. Дело не в деньгах, а в том, что из них в итоге получается. Я вот вспоминаю: в детстве, когда мама покупала на ужин гречку, она ее, перед тем как варить, тщательно перебирала, чтобы отделить хорошие зернышки от испорченных. Вот и нам нужен такой же подход. Если не заниматься этим в кино при отборе сценариев, а потом не отслеживать то, как это снимается, и что в итоге выходит, никакие субсидии не будут гарантией того, что мы будем делать что-то правильное и хорошее для детей. Я уже говорил — кричал, взывал — на встрече с министром культуры о том, что те экспертные советы, которые у нас сейчас существуют при Фонде кино и самом Минкульте, не работают и не соответствуют поставленным им задачам. Вы знаете, что у нас с 2014 года вышло всего четыре фильма, посвященных событиям в Донбассе? Причем частично помощь от государства из них получил только один. При том что у нас вся новостная повестка, документальные фильмы, мемориалы, общественные инициативы — все было посвящено происходящему там. А вот Министерство культуры и кинематограф эта тема, получается, как бы не касается. Даже более того — у нас в экспертном совете до сих пор сидят люди, которые, мягко говоря, не принимают специальную военную операцию. Это нужно менять.

— Как должны формироваться правильные экспертные советы?

— Во-первых, там не должно быть прокатчиков. Эти люди заинтересованы только в зарабатывании денег. На мой взгляд, экспертные советы должны состоять из режиссеров, актеров, сценаристов, причем профессионалов своего дела вроде народного артиста РСФСР Александра Михайлова. Кроме них, в состав экспертов обязательно нужно включить профессиональных родителей, у которых трое и более детей, детских психологов, представителей силовых ведомств и представителей традиционных религиозных конфессий. Всех, не только православия. Вот такой экспертный совет как минимум сумеет поставить четкие рамки и объяснить, что можно снимать и показывать, а чего нельзя.

— Какую роль в их работе должны сыграть представители силовых структур?

— У этих людей профессия — родину защищать. Причем и на идеологическом уровне тоже. Я лелею надежду, что представители силовых ведомств в составе экспертных советов будут препятствовать тому, чтобы их и их собратьев на большом экране как-то очерняли и выставляли в ненужном свете. Что касается Военно-исторического общества, его работа в направлении кинематографа бессмысленна, потому что Российское военно-историческое общество не имеет запретительных функций. А экспертные советы должны иметь такие функции, причем наравне с Министерством культуры. Понимаете, как должно быть: вот дает Минкульт деньги на какое-нибудь кино, а экспертный совет говорит: «Нет, на это нельзя давать». Или дали деньги, сняли картину, а экспертный совет говорит: «Нет, это нельзя показывать, это никто не должен видеть, это нужно сжечь».

— Может быть, вы можете уже назвать конкретные фамилии? Кто мог бы войти в состав обновленных экспертных советов?

— Что касается режиссерско-актерского состава, то это могли бы быть Николай Бурляев, Владимир Гостюхин, Александр Назаров. Ну есть у нас еще мастодонты, воспитанные в том, прошлом поколении, которые знают, «что такое хорошо, а что такое плохо». А вообще, надо очень серьезно смотреть на убеждения. Задавать простой вопрос: «Чей Крым?» Отвечает человек: «Наш», ну, хорошо, можно с ним поговорить, рассмотреть его членство в совете.

— Будет ли вестись какая-то работа с киностудиями? Никуда не делась ведь, например, киностудия имени Горького, в советское время бывшая флагманом детского и юношеского кинематографа. Вот только детское кино она почему-то больше не снимает.

— Ну вот смотрите: кинокомпания «Артос», например, которую я курирую, состоит из трех кабинетов. А все остальные — сценаристы, режиссеры, съемочная группа — набираются из огромного количества людей, занятых в киноиндустрии. И так работают все. Понятно, что таким образом своего кино не сделать. Какой из этого следует вывод? А очень простой: должна быть государственная студия, где осуществлялся бы полный цикл работ от создания сценария до выпуска картины в прокат. Студия со своими целями, целеуказанием и контролем за исполнением. И желательно еще и не одна. А от самого государства должен быть заказ. Заказ на кино с определенным моральным и морально-этическим содержанием.

 

— Нет ли здесь риска начать снимать кино «по методичкам», кондовое и скучное, и тем самым окончательно отвернуть детей и подростков от нашего кинематографа?

— Я считаю, бояться не надо. Надо прекратить то, что сейчас существует, потом собрать то, что уже сделано, а там поглядим.

— На каком этапе эта работа находится сейчас?

— У нас существует рабочая группа по главе с Анной Юрьевной Кузнецовой. Сейчас мы занимаемся обсуждением обновления экспертных советов. Кроме того, образовался культурный фронт под началом Николая Петровича Бурляева, цель которого — прекратить воздействие либеральной идеологии, которая разъедает наше общество через наше же искусство. Вернуть наши традиционные ценности — любовь к родине, семейственность, заботу о други своя и так далее.

— Планируется ли вести какую-то просветительскую работу на телевидении?

— Во-первых, у нас странным образом телевидение относится к Минцифры. Это, как бы сказать помягче, нонсенс. Во-вторых, телевидение у нас — это почти частная контора, которая живет в основном на деньги от рекламы и, по моему впечатлению, вообще никак не управляется государством. Даже можно сказать, никем и ничем не управляется, кроме прибыли. Я считаю, что телевидение, так же как и кинопрокат, должно быть как минимум процентов на тридцать государственным. И вот тогда по нему будет показываться то, что нужно показывать в такие времена. Я предлагал на одном из пленарных заседаний Госдумы перевести телевидение в ведомство Министерства культуры. И уже посредством Министерства культуры каким-то образом начать его контролировать и серьезно с ним разбираться, особенно с учетом того, что его воздействие на народ куда обширнее и глубже, чем воздействие кино.

 

Источник: Парламентская газета

Заставка:Парламентская газета

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: