Российское образование, на развитие которого из бюджета выделено в рамках нацпроекта почти 4 триллиона рублей, ждут серьезные изменения. Поправки в Закон об образовании, которые внесены в Госдуму, предполагают реформу в статусе муниципальных и сельских школ, на которые приходится 56% от общего числа российских школ (40 тыс).
Суть поправок — в выравнивании уровня образовательных учреждений, разница в котором порождает множество проблем, главная из которых — невозможность получить сельской молодежи достойный уровень образования.
Финансирование муниципальных школ будет централизованно в бюджетах субъектах Федерации, что позволит оперативно перераспределять ресурсы в пользу наиболее проблемных школ. Однако не менее важна и возможность унифицировать образовательные программы, исключив из них противоречащие основам патриотического воспитания и исторической правде учебники и трактовки. Возрождение централизованного, на уровне федерального Минпроса отбора учебников покончит с разнообразием пособий, многие из которых подготовлены еще при содействии фонда Сороса.
Такие нововведения, помимо прочего, могут привести к разрушению либеральной монополии в образовании, которая предусматривает, в частности, пропаганду «терпимости» в сексуальном просвещении, а также в целом повторяет западные шаблоны, разработанные для стран «третьего мира». Эту работу координировал Фрумин, научный руководитель института образования ВШЭ, близкий контакт Кудрина.
Ожидается, что в связи с принятием поправок Минпрос проведет масштабную кадровую ревизию в системе методического и научного обеспечения школьного и дошкольного образования, о чем упомянул в Госдуме министр просвещения Кравцов.
Источник: russica2
Заставка: edu.gov.ru