Зерновая сделка

85

Зерновая сделка, о которой теперь говорят, что она под угрозой, а некоторые ура-патриоты и вовсе требуют её поскорее отменить, на самом деле очень дорогой продукт российской дипломатии, чтобы так сразу от неё отказаться. Не случайно на площадке ООН переговоры о её судьбе будут идти до 19 ноября. Это не тот узел, который имеет смысл так просто взять и разрубить.

В зерновой сделке заинтересованы разные страны, и эту заинтересованность надо учитывать, когда играешь в долгую. Понятно, что это выгодно Украине и США с Англией. Но это выгодно и Турции. В контексте перспективы Турецкого потока зерновая сделка – это ещё один рычаг влияния на Турцию. А конфликт Турции и НАТО лишь разгорается, особенно учитывая треугольник «Франция-Турция-Греция». В этом конфликте российская подпорка Турции даёт нам много возможностей.

Понятно, что складывать яйца в одну корзину опасно. Но в истории с газом Турция очень зависима от его поставок. К тому же у неё нет тех проблем в отстаивании своих национальных интересов, что есть у Германии, страдающей смешанными симптомами мазохизма и импотенции. Турция свои газопроводы охранять будет реально, без дураков.

Россия выводит окончание переговоров по зерновой сделке к выборам в американский Конгресс. Это значит, что есть идея турецким тараном стучать в позицию США. Отмена зерновой сделки – это угроза, шантаж, и Запад от такой отмены теряет больше, чем Россия.

Россия же, кроме сталкивания лбами США и Турции, борется за сохранение своих глобальных рынков зерна и удобрений. Это влияние на продовольственную безопасность мира. Конфликт по поводу еды способен породить такие волны турбулентностей, которые сметут не только Запад, но и весь миропорядок. Пострадает от этого, конечно, и Россия. Но если ей терять нечего, а Западу есть чего, то не видно причин, почему России на это не пойти.

Нынешняя война – экономическая в первую очередь. Это война за передел рынков сбыта и источников сырья – всё по классике. Без выхода на эти рынки страны не могут жить и развиваться. Потому борьба за них будет вестись на грани фола, включая шантаж продовольствием, энергетикой и ядерным оружием.

Эрдоган хочет выйти на свои выборы в сильной позиции. Он использует инфляцию для стимулирования роста и хочет убежать от её волны. Без дешёвых газа и продовольствия ему это не удастся. Крах же Эрдогана означает приход к власти проамериканской оппозиции, так как другой в Турции нет. Автоматически начнутся пересмотры подходов к курдской проблеме и роли Турции в Закавказье, а это в нынешних условиях толчок к распаду Турции.

Так что зерновая сделка – это ниточка, потянув за которую можно начать или предотвратить очень далеко идущие процессы. Именно потому торопиться тут не стоит. Позицию Россия обозначила, теперь будет торг за уступки от оппонентов.

От сделки Россия пока ничего, кроме проблем, не получила. Поэтому турецкие помидоры Россия будет выкручивать не спеша, а реакция американцев покажет, каким будет итоговое решение. В любом случае выход из зерновой сделки в ноябре – самый болезненный период для Запада. До нового урожая далеко, а выборы идут. Таким переговорным активом стоит распоряжаться не спеша.

 

 

Источник:  demiurge

 

Заставка: pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: