Захар Прилепин. МОБИЛИЗАЦИЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ИДЁТ. ПРОСТО НЕ ТА

54

 @zakharprilepin

В России не то чтоб не нужна мобилизация. Может, и нужна. Просто пока невозможна.

«Креативный класс» и «рассерженные горожане» согласны мириться с происходящим только в том случае, если мобилизации не будет.

Если будет, тут начнётся такой гай, что Москва зашатается.

Однако исключать необходимость такой мобилизации мы не можем. Не сейчас, так через год мы можем к этому разговору вернуться.

И для того, чтоб эта потенциальная мобилизация не обвалила год спустя Москву и Россию, нам надо начинать хотя бы культурную, медийную мобилизацию.

Чтоб много патриотической наружки, много исторического и военного кино, много крутых милитаристских выставок.

И тогда есть надежда, что проснутся спящие, не вполне разобравшиеся, живущие параллельно этому. Что молодые люди начнут расти в новом контексте. Что многие люди среднего и старшего поколения взбодрятся. Потому что человек — существо социальное. Что мы, кстати, хорошо видим на Украине. Там упёрлись и сделали за восемь лет мобилизационное общество.

У нас же в минувшие полгода даже не начали снимать ни одного художественного фильма о спецоперации, не провели ни одной художественной выставки на эту тему, не пустили по всероссийским радиостанциям ту дюжину песен о войне, что уже написали наши музыканты.

Если и есть какая-то работа, то она проводится несистемно, леностно.

Заглянул минуту назад на сайт «Нашего радио»: думаю, была ли там в минувшие сутки хоть одна песня про войну.

Ага, была.

Называется «Любовь к оружию».

«Мама, подари мне пистолет, мама, подари мне пулемёт, мама, подари десантный взвод!»

Исполняет Евгений Фёдоров.

Это на самом деле старая песня советского рокера Рикошета, написанная 35 лет назад в знак протеста против войны в Афганистане. Там и соответствующие слова есть: «Глобус вертит он как мячик, и в его карманах пламя, / Поиграть с живой мишенью в Сальвадоре и Афганистане».

Не составляет никакого труда погуглить интервью выехавшего ещё в марте (в знак протеста против понятно чего) из России Евгения Фёдорова, где он прямо сообщает, о чём эта песня.

Дадим, дабы не быть голословными, слово самому Фёдорову: «Было понятно, что этот гнойник, который в Донбассе вырос в связи с действиями наших добровольцев, спецслужб и так далее, рано или поздно прорвётся. Мы часто бывали на Украине все эти годы, всячески демонстрируя нагло… что мы поддерживаем украинскую сторону в этой ситуации»; «В песне сарказм очевиден, он заложен в тексте. И мы не стали ничего менять, хотя очень хотелось поменять одну строчку. Там по ритмике прямо просилась замена одной страны на другую».

Просто если б Фёдоров поменял Сальвадор на Украину, песню не взяли бы в ротацию на российских радиостанциях. Оставил как есть — люди и так всё поймут.

Но если б «его борьба» началась только вчера!

Фёдоров весело рассказывает, как ещё в перестройку исполнял в Киеве песню «Батька-атаман» (большинству она известна в исполнении Чижа): «Когда мы пели эту песню, в толпе тут же появились три самодельных жёлто-голубых флага. Мы попали в верную точку тогда. Украинцы восприняли эту песню с большим энтузиазмом».

Фёдоров не 24 февраля очнулся от стыдливой боли в сердце, и даже не в 2014 году — он всегда был на той стороне.
Речь, впрочем, и не о нём даже.

Разве на «Нашем радио» не знают, о чём эта песня? Ещё как знают. И вот они сжимают кулак, поднимают верхний палец и шлют всей российской военщине привет.

Я вовсе не против, чтоб звучала и эта песня. Но, мать вашу, почему только она?!

«Наше радио» — всего лишь пример. Российская медийка, театральная повестка, кинематографическая и глянцевая жизнь из этих примеров соткана.

Проблема не в том, что мы не в состоянии пока провести мобилизацию. Проблема в том, что у нас идёт теневая, неутомимая мобилизация за ту сторону.

 

Источник:  zakharprilepin

Заставка:  wikimedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: