Марина Ахмедова о западной Украине

197

Марина Ахмедова, член Совета по правам человека при президенте РФ, автор журнала «Эксперт»

 

Меня спрашивают, как я отношусь к западной Украине. Я там много работала, в том числе, собирая информацию про карпатских ведьм для своей книги. Там мне было красиво. Старухи ведьмы меня любили. Местные мне помогали. Война уже шла. Какие-то точки соприкосновения мы всегда находили. А о каких-то темах предпочитали не говорить, понимая, что из этого выйдет. Говорила я на русском. О язычестве западной Украины я знаю все и даже больше. Отношение мое к западной Украине – сложное. Какое? Дам ответ иносказательный – вот такой историей.

Работая на майдане я познакомилась с одним мужчиной из боевых сотен. Он был низковат, коренаст и всегда у него было какое-то странное выражение лица. Ну или он с таким смотрел на меня. На майдане я с ним виделась дважды – в день знакомства, и во второй раз он организовал интервью. Потом я видела его в третий раз возле Львова. Несколько раз он мне звонил, когда я была уже в Москве. Говорил, что скоро пойдет на восток.

И вот однажды приходит мне смс с незнакомого номера, и там на украинском со всеми i, написано – «Ах ты курва, шлюха, будь ты проклята, оставь моего мужика в покое». Я несколько раз прочла смс, и подумала, что это не мне. Но смс продолжали приходить до вечера, и в них меня называли разными нехорошими словами. Каждый раз, вздрагивая, я зачитывалась этими посланиями. Но я не написала в ответ – «Вы ошиблись номером» – это было бы чересчур.

Наконец, вечером номер позвонил, я осторожно взяла трубку, и оттуда полился бабий поэтичный украинский, который меня называл теми же словами.
– Женщина, у вас все хорошо? – с иронией спросила я.
– Ой, Маринка, разлучница, хорошо, – прямо простонала она. – Проклинаю тебя. Оставь моего мужика в покое.
– Какого еще мужика? – спросила я.
– Андрия, – сказала она.
– Не знаю никаких Андриев, – ответила я. – Отстаньте от меня, а то я передам ваш номер в полицию.
Положила трубку. Номер больше не звонил, и я подумала, что угроза полицией возымела действие. Но утром женщина позвонила снова.
– А я к ведьме сходила, порчу на тебя навела, – довольно сказала она. – Фотографию твою из интернета взяла.
– Женщина, – строго сказала я, – вам надо лечиться.
– А ты, сволочь, мужика из дома увела! – взвизгнула она и начала так орать, что у меня ушли заложило. Я бросила трубку.

Так и начался наш дуэт с этой женщиной. Писала она мне каждый день, и сообщения ее были чистой деревенской поэзией. Я ехала куда-нибудь в убежище отвезти помощь людям или кормить контуженных животных по окраинам Донецка, и пока машина на скорости неслась под обстрелом, читала ее виртуозные проклятия. Иногда она мне звонила и орала, к какой бабке еще ходила, и что они там мне понаделали – на воде, на огне, на дожде.
Однажды ночью позвонил и сам Андрий. Он сказал, что сейчас находится в Славянске, и мне должны быть слышны звуки стрельбы.
– Мне слышны, – сказала я.
– А это мы ваших тварей стреляем, – сказал он.
Я больше не отвечала на его звонки. А у женщины скоро случилась какая-то кульминация. Она позвонила мне и выла как сто чертей. В тот день я впервые вступила с ней в переписку.
– Я видела вашего Андрия всего три раза в жизни, – написала я. – Я – москвичка. Ну, сами подумайте, какая у него может быть любовь к москвичке?
Телефон сразу зазвонил.
– Так и странно, – разумным голосом сказала женщина. – А почему он сказал, что к тебе ушел?
– Может, он все-таки не ко мне ушел, а к кому-то еще? – спросила я.
– А к кому? – по-детски беспомощно спросила женщина.
В конце концов, она поняла – не ко мне, и спокойно сказала на прощание – «Все равно желаю тебе сдохнуть».
– За что? – спросила я.
– Просто сдохни, и все, – ответила она.

И для меня эта история стала прекрасной иллюстрацией всего.

 

Источник:  t.me/Marinaslovo

Заставка:  wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: