Вопрос о возвращении привел в бешенство сбежавших из России артистов

115

Эсклюзив “Известий”: зачем российские артисты массово покинули Родину и обосновались в Израиле

Сбежавшие после начала спецоперации по защите Донбасса российские звезды собрались вместе в Израиле, чтобы обсудить будущее отечественной культуры. Те, кто зарабатывал и продолжает зарабатывать в России, теперь предпочитают жить на чужбине. И надо сказать, что некогда элита нашей эстрады, прикрываясь отпусками и командировками, заняла очень удобную позицию на Земле обетованной и ждет выгодного возвращения на Родину. Вот только места на сцене и на экранах им уже может не быть. Корреспондент “Известий” Виталий Ханин устроил знаменитостям очередной побег, но уже от неудобных вопросов, а кто-то и вовсе начал угрожать расправой.

Макаревич, Гребенщиков, Смехов и даже Галкин с Пугачевой – все на одном мероприятии, но не в России.

Примечательно, что будущее российской свободной культуры обсуждают не просто в центре кампуса университета Тель-Авива. А еще и в музее АНУ. В дословном переводе с английского языка – Музее еврейского народа.

Форум так и посвящен российской свободной культуре. Но в зале сплошь новые русские евреи. Со светлыми лицами они называют себя волной эмиграции XXI века. И главная болезненная тема – вопрос о возвращении домой.

Наш корреспондент пообщался с Борисом Гребенщиковым.

— Куда вернусь в Россию? Когда?

— Вот я вас и спрашиваю.

— Конечно вернется.

— А когда?

— А кто вам разрешил снимать? Ты сейчас можешь получить.

Весь цвет – режиссер Крымов уехал ставить спектакль на деньги Абрамовича, так и остался на Западе. Тоже про возвращение не говорит. Макаревич уже клип успел снять на иврите. Пусть и по бумажке.

—  Когда вы вернетесь в Россию?

— Когда Россия станет нормальной.

Нормальная, в понятии Макаревича, это, видимо, вот такая, культурная Россия, где свобода доступна только тем, на кого укажет западоориентированный фонд. Остальным в слове отказано.

А вот наша беседа с публицистом Маратом Гельманом.

— Мы не стали работать с теми писателями, которые поддерживают военную операцию.

— Еще раз, а в чем тогда свободность культуры, которую вы обсуждаете? У вас прям заявлено названием: “Форум свободной культуры”.

— Да, да.

— Мне кажется, что культура…

— Так я Вам и объясняю, что Вам неправильно кажется. Вы должны спросить у свободного человека. У меня!

Также и с журналистами. Немецким Deutsche Welle – добро пожаловать. Москвичам – вход воспрещен. Место рождения уже достаточная причина отказать в аккредитации.

А вот наша беседа с актером Вениамином Смеховым.

— Не даю я никаким “Известиям”.

— Почему?

— Потому что вранье все.

— Вы читаете, получается?

— Нет!

— То есть, не читал, но осуждаю?

— Вы где работаете? (выхватывает наш микрофон)

— Вы зачем так делаете?

— Да пошел ты отсюда.

— Я смотрю, у вас такая свободная культура!

При этом все они заработали деньги в России – тот же Смехов до сих пор ставит спектакли для государственного театра наций, то есть получает зарплату от правительства Москвы. У Макаревича вся грудь в госнаградах. Гельман получал миллионы на организацию выставок от Минкульта. Но когда-то бунтари, как Гребенщиков, теперь они привыкли отдыхать или даже жить в Европе. И готовы оплатить западное спокойствие своей новой гражданской позицией. Вот Максим Галкин едет по самому дорогому городку Израиля на велосипеде.

На других кадрах он же выходит из израильского особняка своего брата, который ни много, ни мало президент компании, производящей запчасти для бронетранспортеров, на которых сейчас Росгвардия проводит денацификацию на Украине. Вот только под санкции старший Галкин не попал. Видимо, брат достаточно наговорил в соцсетях, но и на втором стуле оба, видимо, усидеть могут. Перед российскими журналистами комик молчит, чтобы за него говорила сама Примадонна. Такое вот разделение обязанностей. Обещает вернуться в сентябре, мужа тоже не забудет.

“Мне зачитали, что мы с Максом разводимся. Нет”, — говорит Пугачева

Что интересно, ни один сбежавший культурный деятель не осмелился утверждать, что готов порвать с Россией навсегда. Даже Гребенщиков в итоге подошел извиниться за угрозы. Видимо, всегда остается шанс, что Запад больше не захочет оплачивать российских престарелых звезд, и тогда летние тапочки придется снова менять на зимние ботинки.

Источник:  ren.tv

Заставка:  ren.tv

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: