Александр Дугин. В России неизбежно должны начаться существенные внутренние реформы.

96

Александр Дугин , главный редактор портала Катехон , специально для Незыгаря.

Этого требует СВО, которая, предельно обострила противоречия с Западом – со всей современной западной цивилизацией. Сегодня любой видит, что просто так пользоваться нормами, методами, концептами, продуктами этой цивилизации более не безопасно.

Запад распространяет вместе со своими технологиями свою идеологию, проникающую во все сферы жизни. Если мы признаем себя частью западной цивилизацией, то и должны соглашаться на эту тотальную колонизацию добровольно и даже радоваться ей (как в 90-е).

Но в случае нынешнего противостояния – причем смертельного! -такое отношение неприемлемо. Многие западники и либералы уже полностью осознали это и покинули Россию именно в тот момент, когда разрыв с западной цивилизацией стал необратимым. А он стал необратимым 24 февраля 2022 года, и даже на два дня раньше – в момент признания независимости ДНР и ЛНР – 22.02.22.

В принципе осуществить цивилизационный выбор между верностью или предательством имеет право каждый.

По крайней мере с теми, кто уже там, все понятно-и сейчас понятно и было понятно раньше. По меньшей мере они последовательны: проиграв либерализм в России, они отправились к своим.

Сложнее дело обстоит с теми, кто еще здесь. Я имею в виду тех западников и либералов, кто по прежнему разделяет основные нормативы современной западной цивилизации, но по каким-то причинам продолжают оставаться в России и даже занимать видные позиции во власти, несмотря на тот разрыв, который уже произошел между ней и Западом.
Вот они-то и являются главным препятствием для полноценных патриотических реформ.

Реформы неизбежны, потому что Россия оказалась не просто отрезанной от Запада, но и по сути в войне с ним. Накануне Великой Отечественной войны в СССР было достаточное количество важных стратегических предприятий, созданных нацистской Германией. И отношения между СССР и Третьим Рейхом были не особенно враждебными. Но после 22 июня 1945 года очевидно ситуация кардинально изменилась. В этих условиях продолжение сотрудничества с немцами – легитимного и поощряемого до войны –приобрело совершенно иное значение.

Ровно то же самое случилось и после 22.02.22: те, кто продолжает оставаться в парадигме враждебной нам – либерал-фашистской – цивилизации, с которой мы и воюем, оказались за пределами того идеологического пространства, которое ясно обнаружилось с началом СВО.

При этом присутствие Германии накануне ВОВ в СССР было точечным, а присутствие либерал-фашистского русофобского Запада накануне СВО едва ли ни тотальным.

Западные технологии методологии, нормативы, ноу-хау, и даже отчасти ценности пронизывают все наше общество. Вот это и требует кардинального пересмотра. Но кто его будет осуществлять? Люди, сформировавшиеся в перестройку? В либеральные и криминальные 90-е? Те, кого люди 80-х и 90-х обучили и воспитали в 2000-е? Все эти периоды проходили под основополагающим влиянием именно либерализма, как идеологии, как парадигмы, как фундаментальной и всеобъемлющей установки в философии, науке, политике, образовании, культуре, технологиях, экономике, медийной сфере, даже в модах и в быту. Современная России знает только инерциальные руины советской парадигмы, а все остальное -чистое либеральное западничество.

Никакой альтернативной парадигмы просто нет, по крайней мере нет у власти, нет у элиты, на том уровне, на котором и должно сейчас развертываться цивилизационное противостояние.

Сегодня мы выступаем против Запада как цивилизация против цивилизации. И нам необходимо содержательно обозначить, что мы за цивилизация. Иначе нам никакие военные, политические и экономические успехи не помогут. Все будет обратимым. Изменится тренд и все рухнет.

Я уже не говорю о необходимости объяснить украинцам, которые отныне будут находиться внутри нашей зоны влияния или напрямую внутри России, кто мы в конце концов такие?
На данный момент есть лишь инерция советской памяти («бабушка с флагом»), западная нацистская пропаганда («ватники», «оккупанты»), наши – пока лишь начальные – военные успехи и… полная растерянность местного населения. А тут должен зазвучать голос русской цивилизации.
Внятно, отчетливо, убедительно. И его раскаты должны слышать и на Украине, и на территории Евразии, и во всем мире. Это не просто желательно, это жизненно необходимо, как необходимы на фронте патроны, ракеты, коптеры и бронежилеты.
Логичнее всего начинать реформы именно с философии. Необходимо сформировать генеральный штаб Русского Логоса – либо на базе какого-нибудь существующего института (ведь ни одна гуманитарная институция этим сегодня не занимается, не может и не хочет – либерализм и западничество все еще доминируют везде), либо в форме чего-то принципиально нового.
Гегель говорил, величие народа начинается с создания великой философии. Он это сказал, и он же это сделал. Именно это – а не смутное и из-под палки согласие с СВО — требуется сегодня от русских философов. Нам как воздух нужна новая русская философия. Русская по содержанию, по сути.
И уже от этой парадигмы должна развертываться реформа всех остальных ветвей гуманитарных и естественно-научных знаний.
Социология, психология, антропология, культурология, а также экономика, и даже физика, химия, биология и т.д. основываются на философии, являются ее производными. Ученые часто это забывают, но послушайте как звучит западный синоним степени кандидата наук – любых и гуманитарных, и естественных! – Ph.D — Philosophy Doctor, «доктор философии». Если ты не философ, то ты подмастерье в лучшем случае, а не ученый (doctor – на латыни «ученый», «обученный»).
Вот здесь-то и предстоит развернуться самому главному внутреннему сражению по началу цивилизационных реформ в самой России (а также на всем пространстве нашего расширения, во всей зоне нашего влияния): начинается битва за русскую философию.
И здесь есть четко оформленный полюс внутреннего врага. Это представители либеральной парадигмы – от аналитической философии до постмодерна и ООО вплоть до совершенно слабоумных когнитивистов и трансгуманистов, маниакально настаивающих на сведении человека к машине.
Я уже не говорю о прямых либералах и либеральных прогрессистах, сторонниках тоталитарной концепции «открытого общества», феминизма, квир-исследований, cancel culture, воспитанных на соровских грантах. Это чистая «пятая колонна» — что-то вроде запрещенного в России батальона «Азов».
Портрет философского врага Русской Идеи, русской цивилизации, составить очень легко. Речь идет не просто о связях с западными научными и разведывательными центрами (что часто довольно близкие понятия), но и о приверженности ряду вполне формализуемых установок –
• вера в универсальность современной западной цивилизации (евроцентризм, цивилизационный расизм),
• гиперматериализм – вплоть до глубинной экологии и объектно ориентированной онтологии,
• методологический и этический индивидуализм – откуда философия гендера (как социальной опции) и в пределе трансгуманизм,
• техно-прогрессизм, разработки Искусственного Интеллекта и «мыслящих нейросетей,
• ненависть к классическим теологиям, духовной Традиции, философии вечности,
• отрицание идентичности или ее ироническое осмеяние,
• антиэссенциализм и т.д.
Это – своего рода «философская Украина», рассеянная практически по всем научным и учебным заведениям, имеющим хоть какое-то отношение к философии или базовым научным эпистемам.

Те, кто задает тон в современной русской философии яростно отстаивают либеральные установки и столь яростно отвергают русские. Это -мощный оплот либерального нацизма внутри России.
Именно эту огневую точку противника, эту высоту и предстоит взять на следующем этапе.
Причем либеральные нацисты от философии защищаются не менее ожесточенно, чем «Азов» или отчаянные украинские террористы из Попасной.
Ведут информационные войны, строчат доносы на патриотов, используют все рычаги коррупции и аппаратного влияния.
Сейчас уместно вспомнить небольшой – личный, но весьма показательный — сюжет о моем увольнении из МГУ летом 2014 года (обратите внимание на дату). С 2008 по 2014 года на социологическом факультете МГУ вместе с деканом и основателем факультета Владимиром Ивановичем Добреньковым организовали активную работу Центра Консервативных Исследований, где занимались именно этим – выработкой русской цивилизационной эпистемологической парадигмы. Без колебаний мы поддержали Русскую Весну. Но в ответ получили злобную петицию… украинских философов (инициированную киевским нацистом Сергеем Дацюком), требующую «изгнать меня и Добренькова из МГУ». И самое странное – но в то время не очень странное – руководство МГУ так и сделало. Добренькова сняли с поста декана, а я, честно говоря, ушел сам, хотя это и выглядело как увольнение. Мне тоже предлагали остаться, но на унизительных условиях. Конечно, решал этот вопрос не Садовничий, который до этого был скорее любезен и открыт, утвердил мое назначение заведующим кафедрой, которое прошло все процедуры голосования на Ученом Совете МГУ.
Но потом, что-то произошло. Русская Весна была свернута. И вопрос о русском мире, русской цивилизации и Русском Логосе был вообще снят с повестки дня. Но символично: инициатором упразднения Центра Консервативных Исследований при МГУ были украинские нацисты – теоретики и практики русского геноцида на Донбассе и на Восточной Украине в целом. Именно те, с кем мы воюем сейчас.
Вот так либеральный фашизм проникает внутрь России. Вернее, проник давно, но так работают его механизмы. Из Киева поступает донос, кто-то внутри Администрации его поддерживает и очередная инициатива по развертыванию Русской Идеи рушится. Меня, конечно, этом не остановишь – за эти годы я написал 24 тома «Ноомахии», и три последних тома посвящены как раз Русскому Логосу. Но институционализация Русской Идеи снова была отложена. Мой пример, конечно же не единичный. Что-то в том же духе испытали на себе все или почти все мыслители и теоретики, которые занимались обоснованием самобытности русской цивилизации. Мы имеем дело с философской войной. Самой настоящей – с ожесточенным и хорошо организованным противостоянием Русской Идее, курируемым из-за рубежа, но осуществляемым руками местных либералов или просто чиновников, пассивно следующих за модой, трендами и хорошо организованной информационной стратегией прямых агентов влияния.
Сейчас мы находимся в той точке, где необходима институционализация Русского Дискурса. Все убедились в ходе наше информационной войны, насколько контролируемыми и манипулируемыми являются настроения и процессы в обществе. Но это следствие. Самые серьезные столкновения проходят на уровне парадигм и эпистем. Тот, кто контролирует знание, писал Мишель Фуко, и обладает истинной властью. Истинная власть – это власть над умами и душами людей.
Философия — это самая важная линия фронта, по своим последствием многократно превосходящая те вести из Украины, которые сегодня так жадно ищет любой русский – а Как там наши? Какие новые рубежи захватили? Дрогнул ли враг? Здесь и скрывается главное препятствие для нашей Победы.
Нам нужна именно философия Победы. Без этого все будет напрасно, и все наши успехи будет легко обратить в поражение.
Все истинные реформы следует начинать с области Духа. И как вестей с фронта следует искать в новостях – ну что там с Институтом Философии, какие мощные духоподъемные тезисы там сформулировали?

 

Источник:  t.me/russica2

Заставка: wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: