Импортозамещение. Май 2022

123

В.В. Путин: «Работа продолжается: ритмично, без сбоев, по плану!»

Присмотрись, читатель, как некоторые события “странным образом” совпадают в сильно ускорившемся информационном поле. Стоило миру узреть укро-позорище “Азовстали”, реально заваривающиеся котлы в районах Северодонецка, Лисичанска, Попасной, Авдеевки; как только протухли методички с воплями: “Завязли!” “Пожгли наши батальоны на переправе!” “Нету беспилотников!” – так сразу возбудились сенаторы, судя по биографии которых, никогда не имевшие понятия о производстве, тем более ничего не понимающие в импортозамещения (я то считаю позавчерашних кликуш просто инициированными “спящими”), и раздался громкий визг: “Ничего не сделано в импортозамещении!” “Все провалено!” “Гвоздей и “плашек три восьмых” нету!” Тут же на Афтершоке разного рода марксисты-смердяковы привычно завыли и застонали…

Я же хотел показать на конкретном примере, что такое время для импортозамещения. Для чего возьму пример металлургии, где также есть много проблем, тем более в так называемой малой металлургии. Приведу цитаты из только что пройденного мной курса на уходящей неделе:

Выявлено, что склонность к образованию ХТ (прим. холодных трещин) зависит от суммарного и относительного содержания Zn и Mg в металле шва. При
содержании (Zn + Mg) >= 5 . . . 7 % и отношении Zn/Мg >= 1 металл шва склонен к образованию ХТ, а при Zn/Мg <= 0,7 в швах ХТ не обнаружено в течение четырехлетнего периода наблюдения.

При отношении Zn/Мg >= 1 и суммарном их содержании не менее 5 . .. 7 % имеет место склонность к образованию ХТ в ходе естественного старения по металлу шва. Описанные технологические
пробы, подвергнутые искусственному старению, разрушались через 3 … 3,5 года. 

По простому могу пояснить: в наставлении сказано, что для проверки состава сплава к годности для производства, например, баков космических аппаратов, один из этапов создания сплава (прим. например, импортозамещения), длится более четырех лет! И ускорить тут ничего нельзя!

Из сказанного следует, что процессы импортозамещения не возможно завершить за пару лет… И кто в трудное для нашего любимого Престол-Отечества, будучи сенатором, ничего не понимающим в импортозамещении, устраивает дешевый визгливый пиар, как говорил один видный русский политический деятель:

– Либо враг, либо дурак!

А теперь перехожу к самым значимым, на мой взгляд, проектам импортозамещения.

*****

   А. Электроника.

 

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представил на форуме «ЭкспоЭлектроника-2022» зондовую станцию для измерения электрических характеристик устройств на неразделенных полупроводниковых пластинах. Аппаратура предназначена для применения в микроэлектронике, научно-образовательных центрах в технических вузов и способна заместить импортные аналоги.

Новая зондовая станция разработана томским НИИ полупроводниковых приборов (НИИПП, входит в «Росэлектронику»). Оборудование имеет небольшие габариты, интуитивно понятное управление и позволяет проводить измерения электрических характеристик устройств на неразделенных полупроводниковых пластинах диаметром до 150 мм.

Зондовая станция позволяет выполнять достоверные измерения каждого компонента в процессе разработки и изготовления монолитных интегральных схем непосредственно на полупроводниковой пластине. Например, транзисторов, пассивных компонентов, элементов линий передачи. Измерения помогают проверить, удовлетворяют ли изготовленные компоненты исходным требованиям, а также построить и верифицировать математические модели элементов интегральной схемы. Это, в свою очередь, позволяет сократить время выхода конечного изделия на рынок.

   Б. Станкостроение.

Российская компания ООО «Технопром» в декабре 2021 года приступила к серийному производству хонинговальных станков с ЧПУ.

Оборудование получило название Asgard HM15 и предназначено для плосковершинного хонингования блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Это аналог станков Rottler (США) и Sunnen (Швейцария).

Система ЧПУ ACNC v1.4 собственной разработки позволяет гибко управлять технологическим процессом.

В Зеленограде запустили серийное производство лазерных технологических комплексов. Новая установка пригодится для выпуска металлических изделий сложной формы, сварки корпусов приборов, изготовления датчиков и другого оборудования. Кроме того, умная машина сможет самостоятельно определять нужный режим работы и минимизировать участие оператора в процессе.

«Пятикоординатную установку мы разработали под конкретный проект, но видя большой интерес отрасли, решили запустить серийное производство. Все базовые узлы, координатные системы, оптика, электроника и программное обеспечение являются нашими разработками, так что это действительно российское    оборудование», — сказала исполнительный директор группы компаний «Лазеры и аппаратура» Анна Цыганцова.

 В. Двигателестроение.

«Ростех» освоил серийное производство новых газотурбинных двигателей М-55Р для российских фрегатов, доложил глава госкорпорации.

«Создали новый морской дизель-газотурбинный агрегат М-55Р, это новый двигатель, который устанавливается на наши фрегаты. Это первый наш российский такой двигатель. Уже серийно начинаем его выпускать», — сообщил Чемезов.

Новый агрегат создан для оснащения строящейся серии фрегатов проекта 22350 в рамках программы импортозамещения по замене силовых установок, которые ранее поставляла Украина.

Первым фрегатом, оснащенным новым двигателем, стал третий в серии фрегат «Адмирал Головко».

Г. Продовольственная безопасность.

Ученые ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» создают новые сорта зерновых и бобовых культур, семена которых способны заменить импортные. Красноярским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства за последние годы создано более 60 новых сортов яровой пшеницы, ячменя, овса, озимой ржи, гороха, плодовых и ягодных культур. Работы ведутся под руководством академика РАН, доктора сельскохозяйственных наук Николая Александровича Сурина.

Д. Транспортное машиностроение.

«Сарапульский электрогенераторный завод» (АО «СЭГЗ», Удмуртия) открыл участок по производству тяжёлых тяговых электродвигателей для низкопольных трамваев, которые позволят заместить на российском рынке продукцию европейских производителей.

Объем инвестиций в новое импортозамещающее производство составил 268 млн рублей, из которых 200 млн рублей — льготный кредит федерального Фонда развития промышленности по программе «Конверсия», остальное — собственные средства предприятия.

Двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и производится из российских материалов.

В Челябинской области запускают уникальное импортозамещающее производство для российских железных дорог. Троицкое предприятие «УралРемМаш» наращивает производственные мощности по выпуску колесных пар для специального подвижного состава железных дорог России, сообщили в пресс-службе Минпрома области.

Ранее на подбивке железнодорожных путей работали импортные машины, и южноуральский завод занимался в основном их ремонтом. Теперь же здесь запустят собственное производство, причем исключительно из отечественных комплектующих, многие из которых завод выпускает самостоятельно.

Е. Ну, куда же без полимеров…

Промышленный комплекс «Тензограф» в особой экономической зоне «Узловая» (Тульская область), основу для которого заложили импортозамещающие технологии и материалы, разработанные МГУ имени М.В. Ломоносова, вышел на проектную мощность.

«Промышленный комплекс „Тензограф“ был открыт в октябре 2020 года как итог реализации проекта „Создание высокотемпературных композиционных уплотнительных материалов“, где исполнителем выступил Московский университет, — отметил ректор МГУ академик В.А. Садовничий. — Проект успешно реализован при поддержке Минобрнауки России в рамках Постановления Правительства Российской Федерации № 218 по поддержке кооперации науки и бизнеса».

Инициатором проекта выступила компания «УНИХИМТЕК», входящая в инновационный пояс МГУ и уже имеющая собственный производственный комплекс в Подольске, где в том числе производятся уплотнительные изделия.

В результате проекта учёным Московского университета удалось усовершенствовать имеющуюся технологию производства графитовых материалов, сделать их выпуск более экологичным и экономически эффективным, а также разработать первую российскую принципиально новую технологию выпуска безасбестовых уплотнений. Сегодня «Тензограф» выпускает отечественные уплотнительные материалы на основе терморасширенного графита, а также на основе безасбестового  паронита.

 

 А теперь перехожу к обзору…

*****

Завод высокотемпературных композиционных уплотнительных материалов для герметизации промышленного оборудования и производство средств наземного обслуживания (транспортно-монтажные устройства) для новейших двигателей — ПД-14 для самолета МС-21 и ПД-8 для Sukhoi Superjet 100, зондовая станция для измерения электрических характеристик устройств на неразделенных полупроводниковых пластинах и запуск машины центробежного литья валков, изготовление акриловых эмульсий для российской бумажной отрасли и  серийное производство лифтовых складов, выпуск колесных пар для специального подвижного состава железных дорог России и новые сорта зерновых и бобовых культур, семена которых способны заменить импортные, российские газовые грили и хонинговальные станки с ЧПУ, СОЖ российского производства и тяжёлые тяговые электродвигатели для низкопольных трамваев,  новые газотурбинные двигатели М-55Р для российских фрегатов, производство грузоподъемного оборудования и многое другое…

*****

Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделано у нас» и иных ресурсов, в России реализованы более 1709 проектов импортозамещения!

 

Источник:  aftershock.news

Заставка: wikipedia.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: