Русский флаг под запретом: Элитные школы оказались под Соросом



В Подмосковном элитном лицее “Ковчег-XXI” запретили один из важнейших символов русской государственности – флаг. Сочувствующий Украине директор учреждения Рустам Курбатов счёл невозможным развернуть триколор на торжествах и назвал День Победы “домашним праздником”, который нужно проводить тихо и молча. Оказывается, с похожей проблемой столкнулись родители учеников и другой частной школы, но эта история прошла незамеченной. Царьград расскажет о том, почему в наши дни стало возможно внедрение русофобии в частный сектор образования.

Царьград уже не раз писал о вопиющем случае в лицее “Ковчег-XXI” в Подмосковье. Глава образовательного учреждения преисполнился ненависти к России и сочувствия к Украине и стал агрессивно пропагандировать русофобию в соцсетях школы, попутно ведя споры с родителями, которые, между прочим, платят за образовательный курс лицея немалые деньги.

Ненависть, недальновидность, незнание законов нашей страны (в том числе и о государственных символах) привели горе-директора Рустама Курбатова к черте, когда он стыдливо стёр все свои высказывания, когда уже было поздно. В его действиях прослеживается попадание сразу под несколько серьёзных статей, по крайней мере, такой вывод нам позволяют сделать многочисленные свидетельства родителей, успевших сделать скриншоты заявлений руководителя лицея: фейки о спецоперации, неуважение к геральдическим символам России, да и попросту нарушение регламента оказания образовательных услуг. Но было бы проще, если бы проблема лежала только в юридической плоскости. К сожалению, этот случай демонстрирует нам настоящую трагедию этого будущего поколения людей, взращённых и воспитанных, в общем-то, харизматичным педагогом с русофобскими принципами. Когда-то мы воспринимали слово “лицей” как нечто аристократическое и ассоциировали его с юностью Пушкина. И вот в XXI веке в современном русском лицее происходит такое, от чего становится страшно.

Страшная тенденция

Если кто-то думает, что случай с частной школой “Ковчег-XXI” – единичный, то, к сожалению, это большая иллюзия. Проблема частных школ не замыкается на Курбатове. К примеру, совсем недавно Минпросвещения сформировало запрос в Генпрокуратуру по одному случаю: в филиале частной экономической школы ученику запретили выразить свою патриотическую позицию – после начала спецоперации России на Украине мальчик пришёл на занятия с флагом и георгиевской лентой. Глава министерства Сергей Кравцов поручил регионам тщательно проверять работу частных школ во избежание подобных эксцессов.

Как сообщается на сайте межрегиональной общественной организации “Военно-техническое общество”, речь идёт о 14-летнем ученике Одинцовского филиала Московской экономической школы. Отмечается, что школьник в первый день спецоперации на Украине пришёл в школу с флагом России, который у него конфисковали. После этого он несколько раз приходил в школу с буквой Z на рюкзаке и “в тематической майке”. Утверждается, что руководство школы заставило ребёнка переодеть футболку, забрав и не вернув принадлежавшую школьнику. Родители попросили перевести ребёнка на домашнее обучение, однако не получили ответа,

– сказали в министерстве.

Если подобные ситуации множатся как грибы после дождя, не хватит никаких ресурсов проверяющих органов. Здесь важно и внимание родителей, что в случае с подмосковным лицеем и сыграло решающую роль.

Корень проблемы

В аналитическом докладе Института образования ВШЭ “Частные школы России: состояние, тенденции и перспективы развития” эксперты сходятся во мнении о том, что частные школы стали своеобразным нишевым образовательным продуктом, витриной престижа. Но, увы, как мы видим, и сюда просочились метастазы русофобии. Авторы доклада уверены: к поиску новых форм создателей частных школ подталкивает конкуренция с государственными образовательными институциями.

В последние годы в России появляются негосударственные школы нового поколения, которые занимают свою нишу не только в секторе элитного дорогого образования, но и в сегменте образования для всех. Их преимущество в новом типе пространственной организации, в новой идеологии внутришкольной образовательной среды, ориентированной на развитие компетенций XXI века. За счёт реализации этих подходов и идей частные школы формируют новый имидж негосударственного сектора российского школьного образования, обеспечивая себе успешность и привлекательность,

– сказано в докладе.

Документ красноречив: за 23 года интенсивного развития частного школьного движения доля подобных школ увеличилась в 2,4 раза – с 0,8 до 1,9%. Этому поспособствовало и закрытие ряда государственных учреждений образования. В период с 2005 по 2010 год произошло довольно заметное сокращение частного сектора в школьном образовании, которое было спровоцировано экономическим кризисом. Позднее число частных школ довольно быстро восстановилось и продолжило увеличиваться. В последнее время в темпах роста числа частных школ наблюдается незначительное замедление.

Рассадник проблем

О том, что частные школы – особая и проблемная территория, не понаслышке знает и руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения “Образование для всех” Сергей Комков. Он рассказал Царьграду, что, по его мнению, частное образование уже давно находится в критическом состоянии.

Мы должны говорить вообще не о частном образовании, а об авторских школах. Определение частного образования в своё время нам было навязано американскими советниками когда? У нас работали люди из фонда Сороса ещё в 1990-е годы. Они тогда привезли к нам это определение – “частное образование”,

– сказал эксперт.

По мнению Комкова, России сейчас ближе понятие авторской школы, к примеру, одна из самых известных – авторская школа Михаила Петровича Щетинина. Но этот проект, к сожалению Сергея Комкова, не нашёл поддержки в высоких кабинетах. По мнению эксперта, нужно поддерживать и развивать именно авторские школы, в центре которых стоит грамотный и талантливый педагог с прорывными идеями, но чтущий страну и её законы.

С 1991 года я возглавлял Всероссийский фонд образования и поддерживал очень многие авторские школы. Поэтому если говорить об авторских школах, то тут надо, конечно, понимать, кто автор, какие он имеет взгляды, какие он имеет педагогические подходы, какую он имеет педагогическую доктрину и какие он имеет педагогические навыки. Но этими проблемами должна в первую очередь заниматься Российская академия образования. Она с себя полностью эти обязанности сняла. Поэтому ничего удивительного нет в том, что у нас появилась огромная масса, извиняюсь, уже не частных школ, а просто” шарашкиных контор” под видом частных школ,

– возмущается спикер.

Что с того?

Экспертное мнение бьёт точно в цель: школы, ставящие во главу угла престиж, дороговизну обучения и внешний вид лицеиста и противопоставляют свою идеологию русской государственности, нуждаются в срочном аудите. И, конечно, патриотизм нужно восстанавливать по крупицам и очень осторожно и бережно, а не впроброс, резко и рьяно заставляя детей выполнять определённые действия.

Ситуация – сложнее некуда: до 2022 года слово и само понятие “патриотизм” было в некотором роде геттоизировано, и сейчас, широко раскрыв глаза с началом спецоперации, педагогам стоит объединить свои усилия и объяснить детям то, что флаг – священный символ родного Отечества.

 

Источник:  tsargrad.tv

Заставка:  tsargrad.tv

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.