Меры по возврату замороженных активов Российской Федерации

185

1. Меры по возврату замороженных активов Российской Федерации

На сегодняшний день, согласно информации, размещенной в российских СМИ со ссылкой на выступление министра финансов РФ А. Силуанова от 13 марта 2022 г., из-за санкций, введенных правительствами США и ряда европейских стран, Россия лишена возможности доступа к активам на сумму более 300 млрд долларов США, размещенных за рубежом. Данные средства включают в себя часть Фонда национального благосостояния РФ предназначенным для софинансирования пенсионных накоплений российских граждан.

В прессе неоднократно появляются сообщения о том, что европейскими властями рассматривается возможность направления незаконно изъятых средств на поддержку режима Украины, на территории которой в настоящее время ВС РФ проводится специальная операция по демилитаризации и денацификации. Подобные заявления противоречат общим международным принципам права собственности. В такой критической ситуации требуются адекватные ответные меры, к недружественным государствам, в частности, в энергетическом секторе.
Предполагается предъявление требования к странам, заморозившим активы Российской Федерации о прекращении незаконного воспрепятствования праву свободного распоряжения ими.

В случае невыполнения требований о возвращении Российской Федерации возможности распоряжаться указанными средствами, предлагается в качестве ответной меры в одностороннем порядке увеличить стоимость платы, взимаемой за прокачку углеводородов, направляемых в Европу, с учетом повышенной ставки как инструмента возврата замороженных средств с тем, чтобы дополнительные доходы позволили вернуть в бюджет Российской Федерации незаконно замороженные средства в течение ближайших трех-четырех месяцев. При этом, применение такого инструмента не будет означать повышение стоимости газа для конечных потребителей, поскольку дополнительная составляющая будет фактически выплачиваться из незаконно удерживаемых средств, принадлежащих РФ.

Несогласие выплачивать повышенную ставку будет расцениваться как отказ от поставляемой продукции, и как следствие, полное прекращение поставок.
Угроза прекращения поставок и перспектива дефицита ресурса однозначно принудит недружественные страны к началу диалога о возврате активов России.

2. Возврат и легализация зарубежных активов российских бенефициаров

Российское Контролирующее лицо передает финансовые активы компании в иностранной юрисдикции, в соответствии с нормами национального законодательства страны в бюджет заморозившего их государства. Предоставляет документы об этом в уполномоченный орган РФ. Данные средства учитываются в реестре требований к недружественным странам, аналогично замороженным активам ЦБ РФ. Их возврат в юрисдикцию РФ обеспечивается применением механизма повышения стоимости углеводородов, поставляемых в эти страны. Следует отметить, что несмотря на то, что замороженные активы рассредоточены между недружественными странами неравномерно, у стран имеется возможность принять совместные решения по данному вопросу используя существующие международные институты (Европейский Союз, Совет Европы, Северо-Атлантический альянс и т.д.).

При поступлении денежных средств, изначальная легальность которых подтверждается соответствующими документами, контролирующему лицу предоставляется возможность их свободного использования внутри страны. При неспособности подтвердить легальность происхождения- сумма дисконтируется по ставке, определенной Правительством РФ, либо на выбор предлагается вариант инвестирования их в экономику РФ (покупка долговых финансовых инструментов РФ, акций компаний, вложение в определяемые Правительством РФ фонды на определенный срок).

 

Источник:  t.me/mihalych67

 

Заставка: pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: