Образ эмигранта

74

Политджойстик/Politjoystic

Поколение Z в России осознало себя в тепличных условиях стабильности. Люди выходили на митинги за все хорошее против всего плохого, а затем возвращались в уютные жилища, офисы. Они не застали в осознанном возрасте ужасов чеченских войн, когда жители российских городов пребывали в постоянном страхе перед атаками террористов. Единственным конфликтом на их веку, где Россия участвует непосредственно, была Сирия. Но Ближний Восток далеко и фактически, эти события не отражались на каждодневной рутине. Теперь же конфликт на Донбассе перерос в полномасштабное противостояние, и привычный мир для миллениалов оказался под угрозой. Первая реакция — уехать, что вполне понятно и объяснимо.
….
Однако, шок от первых дней спецоперации на Украине у многих прошел, и на смену ему пришло осознание: наладить жизнь в эмиграции саму по себе почти невозможно. Не говоря уже о воссоздании того комфорта, что окружал миллениалов в крупных российских городах. В Тбилиси или Ереване для них нет ни возможности работать по творческой специальности, ни вести прежний богемный образ жизни. Выясняется, что в прежней жизни Европа была для них куда ближе: в виде уютных кафе, магазинов с полезной пищей, выставками и музеями.

Бытие потихоньку догоняет сознание беглецов, вынуждая их остыть и сделать шаг назад. Люди начинают возвращаться туда, где им было комфортно, где они были востребованы. Попытка примерить на себя образ эмигранта с философского парохода провалилась. Собственно, для последних жизнь на чужбине и вправду оказалась совсем не сахар. Вчерашние офицеры уселись за баранку такси, чистили парижанам обувь и так далее. И даже тогда, при всех противоречиях, находились охотники вернуться уже в Советскую Россию. Потому что ругать власть хочется, все-таки, в комфортных условиях.

 

Заставка: pixabay.com

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: