«Пацифисты от культуры» должны молиться, чтобы СВО поскорее закончилась Победой. Потому что иначе все взоры обратятся на них



Эдвард Чесноков @chesnokmedia — для Незыгаря

Июль 1941 года. В кинотеатре «Художественный» на Арбате дают киноленту «Триумф воли» Лени Рифеншталь, а сотрудники НКВД проводят обыск в Библиотеке имени Пушкина по подозрению в «подрыве партнёрских отношений с национал-социалистической Германией».

Невозможно представить? Нет. Невозможно. Но нынешняя эпоха — хоть и отмирающий, но постмодернизм (вот придумай какое-нибудь запредельное безумие: жители украинского городка умоляют Россию принять его в свой состав, но Россия готова оставить его в знак доброй воли, чтобы всех жителей этого городка убили, слабали  грязную постанову, обвинили перед всем миром во всём Россию, ввели новые санкции — и потом увидишь: так и происходит ).

Поэтому — нет, я не удивлён, когда в петербургский магазин патриотической книги «Листва» припирается товмайор и устраивает там обыск и задержания  (если вы совсем забанены в телеграме, «Листва» — одна из немногих культурных институций, всецело поддерживающая СВО ВС РФ). Пытаясь объяснить данный казус, патриотическая общественность выдвигает взаимоисключающие гипотезы: это виртуозная провокация  украинских пранк-ципсошников; это разборка  между книжным магазином и ЖКХ-шной мафией — но давайте уже назовём имена своими вещами: товмайор существует в своей вселенной, товмайор не в курсе, что 22 июня 1941 года уже наступило, и остаётся лишь один вопрос: а что дальше? Визит отдела «Э» МВД СПБ в василеостровское отделение «Единой России», собирающее гуманитарку для беженцев с Донбасса (и, кхм, учитывая внутриполитические конфликты в Городе — эта шутка может превратиться не в шутку)?

Поворотный пункт хорошей колонки — тарантиновский скачок к новой теме, в то же время проторяющей русло предыдущей. Кто главный враг злобного товмайора, кто вопиёт о репрессиях и режиме кровавости, кто защищает Демократию и Свободные Искусства?

Они. Их можно называть «нацыянальная інтэлігенцыя», их можно называть «крэатыўны клас» — но их ненависть к товмайору имеет те же корни, что и ненависть украинцев к русским: неприятие себе подобного. Неготовность признать:

— Ты такая же тоталитарная машина, как та тоталитарная машина, только хуже, потому что она хотя бы ограничена Уголовно-процессуальным кодексом, а ты — надзиратель в нацистском концлагере под названием «расійскае мастацтва», и если ты сейчас не отправляешь нас (узников) в газовые камеры, то только лишь потому, что у тебя нет дубинок, шмайсеров и других атрибутов принуждения — только окологосударственные финансовые потоки, которые ты до одурения пилишь , производя только ноль, пустоту, ненависть, страх, убой, отвращение.

И это объясняет, почему Музей истории Екатеринбурга 24.II.22 вешает  в соцсетях антивоенные посты (потом, правда, удаляет) — а его дырэктар всё так же директорствует;

это объясняет, почему «Театр Наций» Евгения Миронова осуждает  защиту русских на Украине и даёт работу одиозному  (даже по меркам Латвии) русофобу Алвису Херманису;

это объясняет, почему Зельфира «ГТГ» Трегулова спокойно тратит ₽250М  на четыре кофепойнта, а потом дарит Франции шедевры из Коллекции Морозова.

И, в принципе, если бы дерзкий Гостомельский рейд удался и договорняки сработали — то всё так бы и продолжалось.

Но каждый день кампании — это новые фейки  наподобие Бучи, это новые видео с убийствами русских солдат українськими патріотами нації, это новые варварские обстрелы русских городов со стороны ВСУ (как на Украине, так и уже в РФ), это новое кровавое безумие в духе Волынской резни и петлюровских погромов : ад пуст, все демоны на Диком Поле.

И когда Россия ужаснётся этому ужасу — то последует вопрос. А как же так получилось, что в театре «Школа современной пьесы» у нас жжёт колорадов некто Райхельгауз; а как же так получилось, что на Первом у нас по-прежнему Иван Ургант — и так далее, и так далее, и да — далее так.

И тогда вы поймёте, почему я вложил в заголовок своей колонки такую странную фразу.

 

Источник:  t.me/russica2

 

Заставка:   pixabay

Перейти к рубрике КУЛЬТУРА



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.