Товарный дефицит из-за “трудностей с логистикой “

91

Канал Опричнина @oprichniks для Незыгарь @russica2

Товарный дефицит из-за “трудностей с логистикой “, одно из самых распространенных объяснений последствий санкций. Россия занимает 1/8 часть суши, омываемую ее территориальными водами. Основные производственные мощности для потребительского рынка расположены в Китае, с которым у нас государственная граница. Пазл логистики сложился.

Транссиб работает при 100% загрузке не первый год. Развитие Восточного полигона тормозится и не факт, что по естественным причинам. В 2024 году планируется ввести 340 км ж/д вторых путей БАМа, что позволит увеличить пропускную способность контейнерных перевозок и угля. Но этого мало даже для растущего экспортного потенциала и транзита, не говоря уже о импорте. Решить проблему призван Северный морской путь (СМП) – транспортный коридор между Европой и Китаем, странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП – 14 тыс км, через Африку и Суэцкий канал – более 23 тыс. Проходит в территориальных водах России, к 2030 году планируется запустить круглогодичную навигацию со 130 млн/т грузопотоком. Очевидно, что необходимо ускорить переустройство логистических цепочек доставки грузов в Россию с учетом СМП. Для его прохождения необходим флот ледокольного класса и сами ледоколы. У “Росатомфлота“ четыре атомных ледокола и один атомный лихтеровоз с ледокольным носом, около 30 дизельных ледоколов. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строятся ещё четыре атомных ледокола (спуск на воду в 2022, 2025 и 2026 гг). Необходимые контейнеровозы ледокольного класса (фрахт или собственность) и работа субсидирования каботажных перевозок по СМП.

Санкции обходятся созданием посредников в необходимых юрисдикциях или прямыми межгосударственными соглашениями (контрактами). Расчет с КНР в юанях, к бартеру предпосылок нет. Европа постепенно (чтоб не потерять лицо) будет снимать санкции и возвращаться от политики к экономике. И Россия должна быть готова завоевать дополнительную долю транзитного транспортного потока не только выстроенной логистикой, но и развитой инфраструктурой. С максимальным импортозамещением комплектующих, продукции и учредителей российских ЮЛ.

 

Источник:  t.me/russica2

Заставка:  pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: