Ученые назвали оптимальное время использования гаджетов для детей



Текст: Мария Агранович

Ученые МГУ имени Ломоносова и Российской академии образования выяснили, как время использования гаджетов влияет у детей на способность контролировать свои эмоции и поведение. А именно эти навыки – залог адаптации к учебе и в целом – к успеху в будущем.

В исследовании приняли участие более трех тысяч родителей и более 800 детей.

Оказалось: наивысший уровень саморегуляции в семь-десять лет – у тех ребят, кто пользуется гаджетами один-два часа в день, а вовсе не у тех, кто, как предполагалось, проводит за ними меньше часа.

Совсем исключать ребенка из цифровой среды – вредно, считает завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, академик РАО Александр Веракса.

– Для каждого возраста есть свое оптимальное время использования гаджетов, и полное исключение ребенка из цифровой среды в условиях современного общества также негативно для его развития, – отмечает он. – Дело в том, что содержание общения, игр детей во многом определяется сейчас цифровым контентом, не владея которым, дети теряют возможность говорить на общие темы со сверстниками.

Но есть одна особенность. У детей шести-семи лет, которые пользуются телефонами и смартфонами всего пару раз в неделю, уровень самоконтроля и гибкости мышления гораздо выше, чем у тех, кто сидит “в гаджетах” каждый день.

В среднем экранное время ребенка в возрасте двух-четырех лет – около 2,5 часов в день, а для детей пяти-восьми лет – более трех часов в день. Детей до двух лет ученые вообще не рекомендуют допускать до гаджетов – из-за возможного негативного влияния на их эмоциональное развитие.

С возрастом экранное время дошкольников увеличивается: родители меньше их регулируют дома. Сегодня уже 88 процентов малышей шести-семи лет пользуются цифровыми устройствами самостоятельно. Причем родители часто даже не в курсе, что именно делают их дети.

– Родителям важно участвовать в выборе мультфильмов, приложений и видеоигр для детей и тщательно отслеживать, какую информацию малыш встречает в интернете, – рассказывает научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Маргарита Гаврилова. – Именно особенности контента играют решающую роль для развития ребенка. Наше исследование показало, что сегодня не родители, а именно ребенок – инициатор просмотра того или иного контента. Это нельзя оставлять без внимания.

Между тем

“Перегруженный” цифровой контент затрудняет процесс обучения, выяснили ученые. Так, “цифровые книги” с интерактивными визуальными или звуковыми эффектами могут снижать у детей способность понимать саму суть произведения. Дети просто отвлекаются на дополнительные эффекты и не улавливают главное.

Источник:  rg.ru

Застава:  pixabay

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.