Новости Культуры

163

НЕВМИНКУЛЬТ @nevminkult специально для НЕЗЫГАРЬ @russica2

1. МХАТ им. Горького, похоже, теперь театр без трех «Б»: Боякова, Бузовой и Бабла от спонсоров. Попечительский совет отказался  от поддержки театра при новом руководстве. Причиной объявили несогласие с творческой политикой нового директора Владимира Кехмана – но слишком уж поспешно и неловко вышло: творческую свою политику Кехман проявить еще не успел. Вероятнее всего, благодатный поток спонсорских денег от УГМК кончился ровно в тот день, когда театр перестал быть политической площадкой  с экспериментами сомнительной ценности – вместе с уходом Боякова, который эти деньги осваивал.

2. Печальный конец битвы Егора Бероева с вакцинацией, похоже, наступил. Между славой героя-революционера и востребованного актера Бероев выбрал последнее – и уже в понедельник выйдет на сцену Театра им. Моссовета, где ждут только привитых. Надеемся, артист провел некую переоценку жизненных ориентиров, и более не будет себе позволять сравнивать спасение жизней с нацистской Германией. Мягко говоря, некрасиво.

3. Большой подарок  для всех неравнодушных приготовило Правительство при поддержке Минкульта. Второе высшее по многим творческим специальностям теперь будет стоить абитуриентам ноль рублей. Со следующего года желающим освоить профессию режиссера, литератора или руководителя оркестра открыта дорога во ВГИК и еще с десяток кузниц творческих кадров. Главное, чтобы качество образования не падало – плохих режиссеров у нас вдосталь, обучить бы хороших.

4. Кинокритик Антон Долин обратился к общественности за помощью  – его журнал «Искусство кино», мол, пропадет без донатов, и на спасение издания нужно около 2 миллионов рублей. Ранее поддерживаемый через Фонд кино журнал испытывает (вроде бы) нелегкие времена – но виноват ли в этом Константин Эрнст, как утверждает Долин? Ведь Фонд приостановил финансирование всех изданий. Или просто хочется выделиться из серой массы культурных деятелей и выставить себя очередной жертвой режима?

5. Парадоксальная ситуация складывается с онлайн-кинотеатрами. Площадки, переживающие буйный расцвет и бешеную популярность, кажется, никто не регулирует – Минкульт не собирается вводить прокатные удостоверения для онлайн-контента, Минцифры заниматься этим не интересно. Между тем, перед нами кластер, с помощью которого в следующие годы будут формироваться основные смыслы. Наши измышления на этот счет :

Онлайн неприкаянный

Минкульт не планирует регулировать онлайн-площадки через прокатные удостоверения. По мнению ведомства, стриминги предоставляют «индивидуальный просмотр» в противовес публичному, и не могут подпадать под те же нормы, что и кинотеатры.

Подход достаточно странный: в чем разница показа картины на большом экране перед тысячей зрителей, собранных в одном зале – и перед той же тысячей, разбросанной по географии? Как по нам – технически никакой. В обоих случаях речь идет о показе, как это говорится, аудиовизуальной продукции широкому кругу людей. Совсем дотошные могут налопать в микроволновке попкорна и потолкаться у входа в гостиную, для всей полноты ощущений.

Получается достаточно парадоксальная ситуация: самая быстрорастущая отрасль по факту никем не регулируется. Минкульт отстранился, Минцифры до стримингов тоже дела нет. Есть Роскомнадзор, который уже кажется вообще про всё – однако его полномочия, как нам кажется, слишком широки для какого-то эффективного взаимодействия. На крайний случай остается суд, однако механизм этот долгий – а как информация распространяется по Сети, не нам вам рассказывать. Складывается ощущение, что регулирующие органы как горячую картофелину перебрасываются между собой целой индустрией, не желая брать ответственность. Потому что любой инцидент размещения на стримингах чего-то запрещенного станет очень громким – и, рано или поздно, этот день настанет.

Странно видеть такое нежелание работать на территории, где сейчас формируется очень много смыслов.

 

Источник:  t.me

Заставка: pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: