Какой эффект дали антиковидные выходные. Мнение экспертов

94

ЭКСПЕРТЫ/Незыгарь.
Выпуск 81.

В большинстве регионов страны завершился режим нерабочих дней, объявленный из-за подъема заболеваемости коронавирусной инфекцией. Какой эффект дали антиковидные выходные, и оправдывает ли себя практика QR-кодов?

Политолог Максим Жаров:
Эффект от «нерабочих дней» оценивать сложно, поскольку по сути этих «нерабочих дней» и не было. Из федцентра в регионы накануне и во время действия «локдауна» шли противоречащие друг другу указания, сделавшие «нерабочие дни» во многих регионах формальностью. Наиболее серьезный «прокол» федеральных властей – ошибочное целеполагание, что главной целью регионов во время «нерабочих дней» является стимулирование вакцинации, а не разрыв контактных цепочек в социуме, приводящих к экспоненциальному росту заражаемости коронавирусом. В прошлом году, когда вакцинации не было, «нерабочие дни» в общероссийском масштабе достигли своей цели именно за счет того, что главной их целью был разрыв контактных цепочек в социуме. Ставка на QR-кодирование населения как способ принуждения к вакцинации себя не оправдывает. Она хотя и приводит сразу после введения этой меры к кратковременному росту темпов вакцинации, однако далее в связи со снижением эффективности вакцин идет рост заболеваемости на территории именно за счет вакцинированного населения.

Директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков:
Эффект оказался нулевым. Точнее, с точки зрения убытков для бизнеса – колоссальным. Именно эти выходные стали для ряда предприятий малого и среднего бизнеса решающими для закрытия. Поскольку многие поняли, что никаких правил игры нет, и любые решения власти применяют волюнтаристски. Если московским властям хватило смелости признать неэффективность и отменить локдаун, то в регионах пошли дальше. Например, в Татарстане ввели QR-коды для проезда в общественном транспорте. В Хабаровске прошел митинг против введения QR-код для посещения общественных мест, а в Бурятии жители прорвались через охранника, требующего цифровой пропуск.

Глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский:
Антиковидные выходные дали лишь небольшой прирост в темпах вакцинации и понимание, что еще одни такие «выходные» страна не выдержит – они слишком дорого обходятся государству и населению. Поэтому маловероятно, что нас в дальнейшем ждут еще одни «выходные». Гораздо эффективнее себя проявляют QR-коды. Такая мера подталкивает колеблющихся вакцинироваться – а таких среди населения немало. Конечно, ограничение граждан на передвижение таким образом нравится далеко не всем, но это именно та мера, которая находится между двух зол: либо вакцинируйся и будешь жить полноценной жизнью, либо можешь этого не делать и не сможешь никуда выйти. По факту, мягкое принуждение, при этом как бы не централизованное, а продвигаемое местными властями, но в тех условиях, в которых оказались госорганы этот вариант наиболее логичный, и отказываться от него в ближайшее время не станут.

Социолог, генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» Мария Макушева:
К карантинам городская аудитория начинает относиться как к погодным явлениям – не всегда предсказуемым и логичным. Они вносят в жизнь неопределенность. Развивается практика гаданий, эксперты спорят, может ли быть второй карантин за месяц или нет. При этом главная задача выходных теряется за информационным шумом. Выходные вводились для снижения заболеваемости. Их отмена не сопровождалась понятной оценкой эффекта. Что ставит под сомнение и введение, и отмену нерабочих дней.

 

Источник:  t.me

Заставка:  pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: