Либеральное крыло РПЦ присваивает судебную власть: на Архиерейском Соборе вновь готовятся оформить подлинность «екатеринбургских останков»

467

На фоне сообщений светских СМИ о помпезной свадьбе в Исаакиевском соборе некоего «потомка Романовых великого князя Георгия», вызвавшие у настоящих монархистов в лучшем случае недоумение, уместно поговорить об опасности провокаций вокруг семьи последнего русского императора, которую, по сведениям ряда СМИ, готовит либеральное крыло Русской Церкви на очередном Архиерейском Соборе, который намечен на ноябрь 2021 г. А именно, о попытке признать т.н. «екатеринбургские останки» мощами святых царственных страстотерпцев. До сих пор ни священноначалие, ни, тем более, церковный народ, не признавали захороненные в Екатерининском приделе Петропавловского собора останки царскими. Комиссией по захоронению найденных в 90-е годы останков якобы царской семьи руководил один из подельников Бориса Ельцина, а позже – лидер русофобской, либерал-глобалистской «оппозиции» покойный Борис Немцов. На Архиерейском соборе 2017, усилиями православных патриотов, эту историю удалось отложить, но сейчас возникает новая опасность принятия архиереями проходного решения, как бы между делом. Хотя юридическая экспертиза однозначно показывает: решение по обстоятельствам убийства и подлинности останков должно приниматься исключительно судебной властью. Если АС возьмет себе полномочия трактовки итогов следствия и различных экспертиз, он тем самым грубо нарушит Конституцию.

В середине июня 2021 г. на официальным сайте Московской Патриархии появилось следующее объявление:

«Члены Синода ознакомились с докладом митрополита Псковского и Порховского Тихона относительно генетических экспертиз «екатеринбургских останков», а также с информацией, предоставленной Следственным комитетом относительно различных экспертиз (молекулярно-генетических, физико-химических, трасологической, баллистической, почерковедческой, автороведческой, историко-архивных, почвоведческих, судебно-медицинских – антропологических, криминалистической), назначенных в рамках расследования уголовного дела об убийстве членов Царской семьи. Участники заседания постановили выразить благодарность всем трудящимся над установлением истины в вопросе идентификации «екатеринбургских останков.

В соответствии с поручениями Архиерейских Соборов 2016 и 2017 годов, члены Синода также постановили опубликовать информацию о результатах экспертиз после их завершения и вынести их на рассмотрение очередного Архиерейского Собора».

Вскоре появилась публикация в «Российской газете» под заголовком «Митрополит Иларион надеется, что РПЦ признает подлинность царских останков», в которой, со ссылкой на программу «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», была напечатана часть интервью главы синодального Отдела внешних церковных связей. В статье говорится, что по словам митрополитика-глобалиста , лоббиста «профилактики сембытнасилия», секспросвета в школах и поголовной вакцинации, Илариона, синоду была представлена «очень ясная и недвусмысленная» картина того, как Следственный комитет на основании множества проведенных в разных лабораториях мира экспертиз видит сейчас вопрос о подлинности «екатеринбургских останков». И далее газета цитирует архиерея:

«… мы передали окончательное решение этого вопроса на усмотрение Архиерейского Собора, который пройдет в ноябре этого года. Я думаю, что Архиерейский Собор поставит точку в этой эпопее, которая длилась без малого четверть века».

На вопрос телеведущей, каким же будет вердикт Собора, митрополит уточнил: «Я надеюсь, что это будет положительное решение».

Сразу бросается в глаза странная риторика: «каков будет вердикт Собора…?» Ясно, что здесь речь о сроке производства уголовного дела об убийстве Царской семьи, возбужденного в 1991 году. Очень многие люди хорошо знают, что эпопея эта длится не четверть века, а уже более 100 лет – следствие по уголовному делу об убийстве Царской Семьи было начато почти сразу после их гибели. Конечно, тогда это было другое уголовное дело, однако производились следственные экспертизы по всем правилам законов Российской Империи.

Многим хорошо известны факты, входящие в противоречие с выводами действующего ныне СК РФ. Существуют доказательства, в том числе заключения экспертов, свидетельствующие о том, что так называемые «екатеринбургские останки» не могут принадлежать Царской Семье ( об этом подробно рассказывала «Катюша» ). Да, эти экспертные заключения производились не на основании решений официального следствия, но они все равно являются вескими доказательствами, которые могут быть включены в комплекс доказательств.

Что же будет означать такое постановление Синода РПЦ по екатеринбургским останкам? С правовой точки зрения, это означает, что Архиерейский Собор своим решением может пожелать установить факт смерти Царской Семьи и их слуг, обстоятельства смерти и факт принадлежности останков, найденных на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга, Царской Семье и их слугам. Такое решение предлагается сделать на основании указанных выше следственных экспертиз. То есть, Архиерейский Собор сам оценит представленные доказательства, их относимость, допустимость и достоверность.

Уже сейчас видно даже не юристу, что АС восхищает чью-то другую власть в государстве, что тут готовится беззаконие, посягательство на сам Конституционный строй России. Совершенно ясно, какой государственный орган должен принимать подобные решения. Это только государственный суд. Сначала государство своей судебной властью должно установить юридические факты, связанные с обстоятельствами гибели Царской Семьи, и только потом любая общественная организация (малая или такая большая как РПЦ) может на них законно опираться и принимать какие-то внутренние решения. Иной порядок в данном случае – прямое нарушение Конституции РФ.

Нам могут возразить, дескать, «мы не подменяем государственный суд, а просто используем результаты экспертиз для своих внутрицерковных решений, которые касаются только чад Церкви, а не государства и всех его граждан».

На подобные аргументы можно ответить следующее.

Когда кто-то находит останки человека, например, в музее атеизма, (завернутые в ковер и с рукавичкой, на которой написано «Преподобный отче Серафиме моли Бога о нас»), а назначенная патриаршая комиссия берет из архива опись изъятия мощей Преподобного Серафима 1927 года, сличает с найденными останками и признает их святыми мощами Угодника Божия – это одно. Но когда признанием неких останков Царскими тем самым определяются и обстоятельства смерти (это и время наступления смерти, и причины смерти, и последующие факты захоронения) – это совсем другое. Здесь нельзя не видеть именно подмену функций гражданского суда – «установление факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах» (п.2 ст.264 ГПК РФ).

Судебное разбирательство подобной сложности, с учетом объема предоставляемых суду доказательств, может занять не один месяц. Это почти ежедневные многочасовые разбирательства людей, имеющих специальную профессиональную подготовку. Напомним, сколько экспертиз только нужно будет оценить суду в вышеуказанном порядке: молекулярно-генетическая, физико-химическая, трасологическая, баллистическая, почерковедческая, автороведческая, историко-архивная, почвоведческая, антропологическая, криминалистическая. Часто суд, находя какую-то экспертизу неудовлетворительной с точки зрения содержания или вследствие нарушения процессуальной формы, может назначить повторную экспертизу с другим составом экспертов.

Напомним также, сколько дней будет проходить Архиерейский Собор. Он пройдет с 15 по 18 ноября. И этот вопрос не единственный в повестке. Собором будут рассмотрены проекты четырех документов. В том числе, например, и «Положение о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей». Так сколько же времени останется у архиереев на изучение результатов экспертиз по так называемым «екатеринбургским останкам»? Это даже не смешно.

Досточтимые архиереи, не имея соответствующей профессиональной подготовки, не зная правил исследования и оценки результатов экспертиз – какое бы не вынесли суждение, оно окажется ущербным. Напомним ключевые статьи Конституции, которые играют ключевую роль в этой истории:

«Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

«Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону».

Кому же нужно втягивать Архиерейский Собор в деяние, нарушающее основу Конституционного строя, которое будет иметь не только негативные юридические последствия, но и неизбежно скажется на репутации архиереев нашей Церкви?

Еще один важный момент. Всем очевидно, что если один из судей еще до начала разбирательства заявляет: «я надеюсь, что решение будет положительным», то такой судья подлежит отстранению. Именно на такой лад настраивает Собор митрополит Иларион за несколько месяцев до собрания.

Теперь, когда доказано, что правосудное решение по результатам действий Следственного комитета может быть принято только судом, некоторые могут спросить: почему выше говорилось о гражданском судопроизводстве, а не об уголовном? Даже при самом широком круге подозреваемых лиц по данному уголовному делу, все они давно перешли в мир иной. Совершенно очевидно, что данное уголовное дело не имеет никакой судебной перспективы и подлежит прекращению. Но это совсем не значит, что истина в деле о гибели Царской Семьи так и не будет установлена. Результаты трех уголовных дел (условно – 1918, 1991 и 2015 годов) могут и должны быть исследованы, но только в законном порядке и только законным гражданским судом.

Конечно, мы вряд ли найдем подобный судебный прецедент в практике советских и российских судов, но это совсем не значит, что он не может состояться. Неслучайно сам Патриарх Кирилл перед АС-2017 призывал не торопиться с выводами расследования по обстоятельствам убийства царской семьи. Так что ставить точку в этом деле еще очень рано.

Для русского православного человека Цареубийство – это не просто преступление одуревших от крови головорезов-инородцев, но еще и нарушение клятвы, данной русским народом роду Романовых в 17-м веке, и символический акт уничтожения «Удерживающего» мир от сползания в пропасть. Именно этот процесс мы наблюдаем в последние десятилетия тотального разрушения всех привычных устоев – неслучайно даже Патриарх Кирилл неоднократно заявлял о близости наступления «последних времен» и признаках грядущего воцарения антихриста. Но не будем забывать, что приближение и удаление конца света зависит от каждого из нас, особенно от людей публичных, обличенных властью. Им давно пора осознать всю ответственность за Россию и не принимать скоропалительных, опасных решений. Все это в полной мере касается вопроса признания подлинности екатеринбургских останков.

Источник: РИА Катюша

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: