В моменте

67

Незыгарь

Помимо заявленных и прозрачно подразумеваемых целей создания военно-политического блока AUKUS, существует и цель конспирологическая — создание в Австралии необходимой оборонной и экономической инфраструктуры, достаточной для «проживания не менее 100 миллионов человек и обеспечения безопасности как данного континента, так и Новой Зеландии», с целью перемещения управляющего центра Соединенного Королевства, Содружества Наций и всего коллективного Запада в Южное полушарие и Тихоокеанский регион.

При этом «страна киви и маори» рассматривается как оптимальная локация для грядущего пребывания англосаксонских элит, включая американские и канадские.
Австралия — как периметр повышенной безопасности, Европа, включая Британские острова, и Северная Америка — как «оперативные пространства», а Антарктида — как запасной, резервный континент, который может быть «оптимизирован при помощи серии точно рассчитанных по мощности, месту и времени термоядерных взрывов, с дополнительным увлажнением Австралии» (к данной теме подключена «марсианская» программа Илона Маска).

t.me

Проснувшийся дракон 🐲
🇨🇳Есть ли Китаю чем ответить на новый альянс США, Великобритании и Австралии AUKUS?

Сегодняшние переговоры председателя КНР с двумя лидерами островных государств Тихого океана (Соломоновы острова  и Тонга ) представляются мне своеобразным ответом на новое трёхстороннее партнёрство США-Великобритания-Австралия.

Государства Полинезии, Микронезии и Меланезии стали своеобразной зоной соперничества за влияние между США и Китаем. Эти небольшие страны имеют стратегическое значение из-за своего географического положения (https://gisgeography.com/wp-content/uploads/2020/11/Oceania-Map-1265×937.png).

Пекин планомерно выстраивал двусторонние отношения с небольшими островными странами Тихого океана и расширял свое экономическое, техническое и гуманитарное влияние в этом регионе.

Китай активно инвестирует в страны региона, вовлекает их сильную экономическую зависимость, вероятно чтобы со временем «вежливо попросить» разместить на территории собственные логистические объекты. В связи с потенциальной возможностью расширения китайского военного присутствия часто упоминаются (https://iarex.ru/articles/80839.html) Восточный Тимор, Фиджи, Папуа-Новая Гвинея, а также королевство Тонга, которое задолжало КНР сумму в размере почти 25% своего ВВП.

Основной интерес Пекина к тихоокеанским островам обусловлен необходимостью противостоять давлению со стороны США, которое в последнее время только нарастает. В регионе активно действует американская система сдерживания КНР, более известная как первая (Окинава-Тайвань-Филиппины) и вторая (Япония-Гуам-Индонезия) цепь островов.

И если военно-морских баз у Китая в регионе до сих пор нет (например, в 2018 г. правительство Вануату вежливо отказалось от размещения), то некоторые дипломатические успехи все-таки есть. Два года назад находящиеся на расстоянии меньше 2000 км от Австралии Соломоновы острова официально установили с Китаем дипломатические отношения и признали политику одного Китая.

Сегодня из уст лидера Китая в беседе с королем Тонга прозвучала одна интересная фраза: «Перед лицом вековых изменений двум странам нужно крепче сплотиться». Есть мысли о каких вековых изменениях идет речь? Все-таки Тайвань?

@awaken_dragon

 

Источник:  t.me

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: