Как ни странно, но система, в которой шутить можно исключительно про русских, и упаси Бог тебя, комика-стендапера шуткануть про кого-то другого (а то да, 282 это не очень хорошее сочетание цифр), берет свое начало в журналах “Огонек” и прочих перестроечных изданиях. Ну а также, выросшей из них, либеральной журналистике 90-х.
Стыдно быть русским. Стыдно быть имперским народом. Сказать ” я русский” это все равно что назвать себя фашистом. Вот весь этот идеологический гумус и стал почвой, на которой вырос тезис о том, что шутить можно и нужно только про русских.
Но если мы посмотрим шире, то увидим, что, скажем, в современной российской кино комедии, фактически сохраняется тот же тренд. Как там в большинстве случаев выглядит обычный русский мужик? Разухабистый деградант, обаятельный алкаш, трогательный недотёпа. А представим себе комедию про, ну скажем, татар. Про бурят? Про аварцев и даргинцев? А почему так?
А потому что эту идеологему прописывали в мозгах лет сорок. “Вот есть национальные особенности у народов России, вот есть своя специфика. Надо её уважать. А русские? А что русские? Ну это же не народ, это просто такое название людей, которые тут тоже живут. Какие ещё русские традиции? Нет таких”.
Потому и шок у шутников. Они же действовали строго в рамках заданного давно уже контекста. И тут вдруг выяснилось, что у русских есть свое мнение, достоинство, характер, и вообще они, оказывается, люди. Вот ужас-то. Над чем теперь беднягам шутить?
Про кого же говорить как бы смешные гнусности.
И не надо рассказывать, что юмор вне политики. Пошутите в США про ниггеров, в Израиле про Холокост, а в Германии про НСДАП. Вот нахохочетесь потом.
Telegram
Русский Ориенталист
Помните недавний скандал про Идрака Мирзализаде? Талышского стендапера, который предположил, что…
Источник: t.me
Заставка: pixabay.