О том, кто пишет российские законы

194

Мадам Секретарь

Хотелось бы поднять важную тему о том, кто пишет российские законы.

Часть 1

После распада СССР российские законы разрабатывались в условиях кардинального изменения политических приоритетов и качественного обновления всей правовой системы, часто в отсутствие четких инструкций со стороны субъектов законодательной инициативы, а иногда и без каких бы то ни было ориентиров.

Поэтому, начиная с 90-х годов, на российское законотворчество огромное влияние оказывали западные некоммерческие организации. Различные международные фонды помогали писать массу законов во всех сферах жизни российских граждан.

Некоторые российские законопроекты продолжают разрабатываться международными юридическими компаниями, которые берут тендеры на создание и продвижение законодательных инициатив у таких организаций, как, например, «Центр законотворчества» при МГЮА им. О.Е.Кутафина (http://iz.ssla.ru/). Так западные НКО получают возможность реализовывать свои инициативы в российском законопроектном поле.

С 2001 года правительство России и Всемирный банк сотрудничали в реализации двух программ судебной реформы на несколько миллиардов долларов. Эти программы были построены на моделях и передовом опыте, введенном в России программами USAID в 1992-2008 годах (https://www.usaid.gov/news-information/fact-sheets/usaid-russia), которые были связаны с совершенствованием судебной администрации, мировых судей и судов присяжных.

Более 5000 российских и американских судебных чиновников приняли участие в обменах и мероприятиях, которые привели к прочному партнерству между российскими судебными органами и коллегами из США.

После того, как в 2012 году USAID выгнали из России его функции и компетенции взяли на себя другие НКО. Например, такие как Институт современного развития «ИНСОР» (http://insor-russia.ru/) (фактически один из представителей USAID в России).

Данный фонд имел отношение к разработке Федерального закона “Об особых экономических зонах в Российской Федерации”, Федерального закона Федеральный закон “Об информации, информатизации и защите информации”, Стратегию Развития Информационного Общества в Российской Федерации (Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 7 февраля 2008 г., № Пр-212), Хартия глобального информационного общества.

Фонд продолжает заниматься информационно-аналитической работой. На сайте представлены аналитические материалы, как например материал «Внешние условия развития Российской Федерации в 2007 – 2017 гг. Военно-политическое направление».

Еще одним проводником UDAID в России является Фонд «Центр фискальной политики» (http://insor-russia.ru/) (далее – ЦФП). На сайте Фонда указано, что за время своего существования Центр фискальной политики реализовал проекты консультационной помощи более, чем в 40 регионах Российской Федерации, в частности, долгосрочные отношения установились у ЦФП с такими субъектами РФ, как: Ставропольский край, Вологодская область, Нижегородская область, Ханты-Мансийский АО, Ростовская область, Кабардино-Балкарская Республика, Сахалинская область, Липецкая область, Республика Бурятия, Республика Адыгея, Ямало-Ненецкий АО, Республика Северная Осетия, Астраханская область, Белгородская область, и др.

Эксперты ЦФП являлись консультантами правительств Украины, Казахстана, Киргизии, Беларусии, Молдовы, Армении, Азербайджана по вопросам бюджетной политики и межбюджетных отношений. В образовательных программах, проводимых экспертами ЦФП, принимали участие также государственные и муниципальные служащие Грузии, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Литвы.

Один из последних проектов фонда – «Цифровой сервис «Интерактивный бюджет для граждан». (http://interactive-budget.ru/) Проект позволяет не просто собирать персональные данные граждан РФ, но и получать обширную информацию по экономическому развитию страны, потреблению, покупательной способности, социальным процессам! Под благим начинанием и навязанными регионам РФ программам реализуются сценарии дестабилизации ситуации в стране.

Фонд занимался и занимается разработкой федерального и регионального законодательства по межбюджетным отношениям и субнациональным финансам. На сайте организации подчеркивается, что указанная сфера разрабатывается совместно со специалистами из Университет штата Джорджия (США). (https://www.iep.ru/files/text/other/report.pdf)

На сайте ЦФП сказано, что эксперты организации входят в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации в рамках формирования Открытого правительства, Общественный совет при Минфине России, Общественный совет при Федеральном Казначействе Российской Федерации, Общественный совет при Минрегионе России, Совет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ, Экспертный совет Счетной палаты РФ, Научно-экспертный совет при Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Осоновная работа экспертов это консультативная помощь в законотворческой работе.

ЦФП помогал Министерству финансов РФ разработать концепцию и законодательно оформить принципы бюджетирования, ориентированного на результаты, начиная с разработки бюджетной стратегии и перехода на программный бюджет, и заканчивая реформой сети бюджетных учреждений и формированием задания на оказание государственных услуг (т.е. переходом от финансирования сети к финансированию оказания услуг).

На протяжении последних лет ЦФП содействует целому ряду региональных органов власти РФ в разработке и реализации Программ повышения эффективности бюджетных расходов. В рамках данной работы проводится оценка долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы субъекта РФ, внедрение программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых органов исполнительной власти, оптимизация состава органов государственного управления, повышение эффективности предоставления государственных услуг, развитие системы государственного финансового контроля.

Отмечу еще одну, уже третью организацию, которая работает как ширма USAID. Это Фонд «Институт экономики города» (https://urbaneconomics.ru/) (далее – ИЭГ)

ИЭГ обладает значительным опытом законотворческой деятельности. Эксперты Института участвовали в разработке более 100 российских законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе федеральных законов.

Большую роль в законотворчестве играл и продолжает играть Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара. На сайте института подчеркивается, что организация продолжает работу по экспертизе и разработки нормативно-правовых актов Российской Федерации в различных областях. В, например, таких сферах как бюджетный федерализм, бюджетная политика, денежно-кредитная политика, налоговая политика, развитие налоговой системы, финансовые исследования, эмпирические исследования инвестиций и финансовых рынков, военная экономика, экономика социальной сферы, проблемы собственности и корпоративного управления, проблемы муниципального развития, инновационная экономика, внешнеэкономическая деятельность, международная торговля, отраслевые рынки и инфраструктура, проблемы экономического развития, структурные проблемы экономики, минерально-сырьевой сектор, аграрная политика.

Вот лишь часть широко обсуждаемых федеральных законов, которые в том или ином виде были пролоббированы из-за рубежа.

1. Закон о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.

2. Закон о повышении пенсионного возраста.

3. Закон об увеличении государственной пошлины за выдачу заграничных паспортов и водительских удостоверений нового поколения.

4. Закон о введении пошлины для граждан при покупке товаров в любых зарубежных интернет-магазинах.

5. Закон который разрешает регистрировать мигрантов в нежилых помещениях.

6. Проект закона о биометрической идентификации граждан.

7. Закон о чипировании сельскохозяйственных и домашних животных.

8. Закон о лишении водительских прав для имеющих задолженности по алиментам, либо штрафам на сумму более 10 тысяч рублей.

Такую практику написания законов на «аутсорсе» необходимо окончательно прекратить, так как это угрожает национальной безопасности страны.

 

Источник:  t.me

 

Заставка:  pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: