Применимые в спорах о крещении Руси аргументы



Россия не Европа

О том, что в книге Данилевского «Россия и Европа» можно найти применимые в спорах о крещении Руси аргументы.

Год назад праздник Крещения Руси 28 июля отозвался в буднях ТГ развёртыванием небольшой дискуссии  о том, можно ли считать эту дату 988 года точкой начала нашей государственности, на чём настаивал  канал «Сорок Сороков», и с чем мы не согласились . Но событие Крещения Руси требует от сознательных граждан страны определиться и по ещё одной важной проблеме: правда ли, что «злой» Владимир «огнём и мечом», насильно крестил языческую Русь (находятся даже авторы ТГ, которые так думают, но не будем показывать пальцем)? Предлагаем следующую методологию рассуждения, она же – методология ведения диспута.

ПЕРВЫЙ вопрос. Существовала ли в действительности та единая для всех славян «языческая» вера со своим пантеоном богов, о которой так любят порыдать в сетях язычники? Если да, где был религиозный центр этой веры? На Рюгене в Арконе располагался центр почитания Святовита. В Пруссии – центр почитания Перуна (Перкуна, Перкунаса). Ближе к угро-финам почитали Мокошь, на юге – Хорса. Но общего центра поклонения ВСЕМ богам не было нигде!

Именно Владимир, отвоевав у брата Ярополка изрядно христианизированный со времён Ольги Киев под флагом «защиты старых богов», для единения племён решил создать там «универсальное капище», свезя туда изображения всех племенных богов, а на первое место поставив своего «дружинного бога» Перуна. Но с «единой языческой религией» не получилось: даже приходя туда, люди молились и приносили жертвы своему привычному племенному божеству. И именно это натолкнуло Владимира на мысль: чтобы стать «общим», Бог должен быть ОДИН!

ВТОРОЙ вопрос. Как сумел Владимир с небольшой дружиной крестить насильно огромную Русь? Бред про «много-много миллионов уничтоженных» отбросим, но даже по мнению Льва Гумилёва, население тогдашней Руси – это 2-3 млн чел. По сравнению с несколькими тысячами крещённых дружинников это несопоставимо много! Тем более, что предки наши не были отнюдь «белыми и пушистыми», воевали чуть не каждый второй год, пахали с мечом или топором на рогалях сохи (а вдруг кочевники набегут?) и с энтузиазмом участвовали в набегах на соседей. Т.о. считать, что при соотношении 1:100 христианин-дружинник может заставить кого-то креститься насильно – просто неуважение к нашим предкам!

ТРЕТИЙ вопрос. Почему новая Христианская вера, принятая по городам Руси при Владимире уже через столетие охватила практически всю Русь? И почему Русь-Россия пронесла через столетия и содержит до сих пор в неповреждённом виде это откровение христианства, в то время, как Запад его исказил и отпал от истины православия? Учение Н.Я.Данилевского о народных началах позволяет легко и убедительно ответить на этот вопрос: религия не является первостепенным фактором, определяющим судьбу народа, цивилизации. Процесс исторического движения народа происходит в результате действия образовательного принципа, заложенного в народных началах (народной душе, национальном характере, генотипе, архетипе) государствообразующего народа. И вот этот русско-славянский архетип (никак не зависящий от христианства, так как он изначально задан народными началами) оказался (в отличие от германо-романского ) гармоничен, «симфоничен» всему, что проповедовало христианство.

ЧЕТВЁРТЫЙ аргумент сокрушительной силы (непосредственно продолжающий ВТОРОЙ) гениально найден Данилевским:

«..ежели бы новой религии пришлось выносить сильную борьбу с язычеством, то каким образом, при тогдашней слабости государственной власти, при бездорожии, при бесконечных лесах, разделявших область от области, волость от волости, могла бы власть способствовать водворению христианства против воли? А главное, каким бы образом монахи летописцы, в глазах которых все прочие события, все прочие подвиги были ничто в сравнении с подвигами апостольства и мученичества (которые должны бы были сопровождать распространение христианства, если бы народ сериозно противился его введению), именно об этих-то подвигах и умолчали?» (8:34 )

Доп. материал по теме: Народные начала и соборность

 

Источник:  t.me

Заставка: Иван Эггинк. «Великий князь Владимир выбирает веру». 1822  wikipedia

Перейти к рубрике РЕЛИГИЯ



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.