Европа борется за климатическую нейтральность



Елена Афанасьева

Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 14 июля представила на обсуждение пакет правовых и нормативных мер, направленных на снижение выбросов парниковых газов до 2033 года на 55 процентов и их полную ликвидацию к 2050 году. Она заявила, что Европа является единственным континентом, подготовившим последовательную и полноценную стратегию, чтобы стать первой в мире нейтральной климатической зоной.

«Выбросы углекислого газа должны иметь свою цену», – подчеркнула Урсула фон дер Ляйен, намекая на то, что загрязнение воздуха промышленными и иными выбросами перестанет быть просто политикой, – за это придётся платить.

Организация «зелёной революции», по мнению председателя Еврокомиссии, является одной из основных задач нынешнего поколения европейцев, желающих обеспечить благополучие и чистую окружающую среду для себя, своих детей и внуков. «Нет задачи важнее и благороднее, и Европа готова взять её на себя», – заключила Урсула фон дер Ляйен.

Торговля эмиссионными квотами и климатические пошлины

Меры включают в себя усиление европейской системы обмена разрешений на выбросы (Торговлю эмиссионными квотами. – τ.) и её применение в ряде новых секторов, в числе которых – гражданская авиация, морской и городской транспорт, строительство. Предполагается увеличить использование возобновляемых источников энергии, достичь большей энергетической эффективности, ускорить распространение экологичных транспортных средств. План предполагает и применение налоговых льгот для использующих экологичное топливо производителей, а также введение особых климатических пошлин на импорт угля и грязных источников энергии, чтобы избежать «утечку углеводородов» и смещения «грязных» производств за пределы ЕС. В программе Еврокомиссии заложены также сохранение и увеличение зелёных лесных массивов и сельскохозяйственных зон.

Прекращение продажи дизельных и бензиновых машин

К 2035 году страны ЕС намерены полностью прекратить продажу машин с моторами, работающими на бензине и дизельном топливе. Для этого Европа хочет создать новый рынок горючего для автотранспорта и строительных машин и переместить налоговую базу для транспортных средств с объёма потребляемой энергии (мощности двигателя) на её экологическую составляющую: большему налогообложению должны подвергаться менее экологичные транспортные средства. Предполагается также снижение налога на электроэнергию с 1 евро до 58 центов за мегаватт в час и повышение минимальной налоговой ставки с 0,359 до 0,385 цента за литр на бензин и с 0,330 до 0,419 цента за литр на дизель.

Снижение газовых выбросов и создание социального фонда экологичного жилья

В качестве основополагающих перед странами ЕС поставлены задачи снижения выхлопов парниковых газов вплоть до 40 процентов в области дорожного транспорта, обогрева домов, в сельском хозяйстве, промышленности и переработке отходов. Предыдущие указания европейского руководства предписывали обеспечение снижения выбросов до 29 процентов.

Кроме того, Еврокомиссия намерена создать особый климатический социальный фонд, предлагающий малоимущим европейцам средства на переоборудование и ремонт собственных жилищ с целью увеличения их энергетической эффективности и снижения расходов жильцов на обогрев домов и электроэнергию.

Политики против предпринимателей

Пакет предложенных Еврокомиссией мер должен получить одобрение со стороны Европарламента и национальных правительств ЕС. Какими бы ни были решения участников по поводу отдельных мер, совершенно очевидно, что при всеобщем согласии по основным позициям уменьшения выбросов парниковых газов к 2030 году и достижения климатической нейтральности Европы к 2050 году общий пакет мер будет сбалансирован и одобрен единогласно.

На фоне принимаемых Еврокомиссией решений и громких заявлений об экологичном пути развития крайне противоречивым выглядит увеличение вплоть до 10–15 процентов в этом году потребления странами ЕС угля, загрязняющего атмосферу сильнее всех других видов ископаемого топлива. Явно неэкологичный выбор европейских промышленников продиктован прежде всего экономическими соображениями: ростом цен на природный газ и дефицитом поставок голубого топлива, а также постепенным восстановлением европейских экономик после кризиса пандемии коронавируса и последовавшим за этим увеличением спроса на топливо и электроэнергию.

 

Источник:  octagon.media

 

Заставка:  pexels.com

 

Перейти к рубрике ПРИРОДА



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.